8 июня 2024 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства, кандидат психологических наук Екатерина Вячеславовна Трифонова выступила с докладом «Нужно ли учить играть? И зачем?» на Фестивале крутых практик дошкольного образования для родителей, детей и педагогов «Крутая песочница», который был организован Благотворительным фондом развития дошкольного образования «Университет детства» в Саду им. Баумана.
«Крутая песочница» – это образовательная площадка для получения новых знаний о программах и практиках личностно-ориентированного дошкольного образования, пространство, где педагоги, родители и дети погружаются в атмосферу творчества и детских игр. Девиз, определяющий новую концепцию фестиваля: «Играя учимся и учим». Участниками стали педагоги из разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Новый Уренгой, Кострома и др.), а также родители, в фокусе интересов которых дошкольное образование, ориентированное на интересы семьи, где во главу ставятся способности и потребности ребенка.
Фестиваль крутых практик дошкольного образования для родителей, детей и педагогов посвящен решению проблем дошкольного детства – самого ответственного периода в развитии ребенка. Чему учить, как учить, как выстраивать процесс развития и воспитания ребенка? Эти проблемы стоят перед родителями и педагогами дошкольного образования. «Решение проблем, сложившихся в сфере дошкольного образования – процесс длительный. На данный момент важно методическое сопровождение, отражающее обозначенные во ФГОС принципы, и поддержка профессионального взаимодействия педагогического сообщества», – считают эксперты.
Для подавляющего большинства дошкольных педагогов основным мотивом к переходу в своей работе на личностно-ориентированное образование является желание развиваться в профессии (77%), а большинство опрошенных матерей и отцов (83%) высоко оценивают важность перехода к личностно-ориентированному образованию. По мнению экспертов, «для успешного перехода на личностно-ориентированное образование должно быть выстроено общение педагога с детьми. Также воспитателям нужно вовлекать родителей в процесс обучение, проявлять инициативность и не бояться импровизировать, сочетать в работе разнонаправленные виды деятельности».
Фестиваль организован при поддержке Фонда Президентских грантов.