22 марта состоялась очередная ежегодная Межвузовская научно-практическая конференция «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании». В рамках конференции сотрудники кафедры теории и методики физической культуры ИФКСИЗ и кафедры психологической антропологии Института детства организовали работу секции по направлению «Охрана и укрепление здоровья учащихся, оздоровительные и реабилитационные технологии в системе физической культуры и спорта». Ведущие – М.Л. Лазарев, доктор медицинских наук, профессор кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, Н.Л. Кондратьева, Е.С. Рычагова, кандидаты педагогических наук, доценты кафедры психологической антропологии МПГУ.
Особое внимание участников конференции уделялось актуальным проблемам физического развития детей дошкольного возраста и приобщению их к здоровому образу жизни. Приоритетным составляющим в системе гармоничного воспитания и образования детей уделила внимание в своем докладе «Взаимодействие педагогов – основа правильного физического развития ребенка» Шабалина Е.С., Заслуженный учитель РФ. Большой интерес вызвал практико-ориентированный доклад «Использование русской народной игры «Городки» в педагогической практике детского сада и школы образовательного комплекса» Красавиной Ж.В., инструктора по физической культуре. Вопросы использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья рассматривались в сообщении Ефремовой Т.И., учителя-дефектолога.
М.Л. Лазарев выступил с докладом «История создания организации «Юные учителя здоровья». Международная организация «Юных учителей здоровья» отмечает в этом году свое 30-летие. Основная цель программы организации – формирование здорового образа жизни ребенка и его семьи на основе повышения уровня знаний о здоровье и выработки поведенческих навыков, охраняющих здоровье и жизнь детей. Отдельной большой содержательной темой прозвучали выступления педагогов-практиков, работающих по системе, разработанной М.Л. Лазаревым. Вниманию участников конференции были предложены видео материалы.
Работа секции получилась насыщенной и плодотворной, о чем свидетельствуют высказывания студентов.
Селиванова Мария: «22 марта в рамках курса «Игры малых форм в практике работы с детьми» мне удалось посетить межвузовскую научно-практическую конференцию «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании», направление «Охрана и укрепление здоровья учащихся, оздоровительные и реабилитационные технологии в системе физической культуры и спорта». В конференции приняли участие педагоги разных учебных и дошкольных учреждений – учителя, воспитатели, и другие, а также сам Михаил Львович Лазарев со своей программой «Юные учителя здоровья». Доклады участников конференции были достаточно интересны и информативны, затрагивались привычные для нас темы поддержания здорового образа жизни, однако и на них можно посмотреть с разных сторон. Например, я бы никогда не задумалась об истории и пользе игры «Городки» или о проведении спортивных мероприятий среди сотрудников школы или детского сада. С программой Михаила Львовича я познакомилась впервые, и за такой короткий период времени она успела меня заинтересовать! Продумано все – и форма проведения тематических занятий, и их содержание, и герои, и музыкальное сопровождение. Видно, что детям это очень интересно, они по-настоящему включены в деятельность, откуда и следует соответствующий результат. И я думаю, обязательно стоит проводить что-то подобное в дальнейшем в школе, а если есть тот вдохновляющий материал, о котором мне удалось узнать – значит, конференция не прошла зря».
Макурова Анастасия: «Посетив межвузовскую научно-практическую конференцию «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании», я прослушала множество докладов по направлению «Охраны и укрепления здоровья учащихся, оздоровительных технологий в системе физической культуры и спорта» Каждый выступающий рассказывал об интересных и актуальных темах. Я приобрела различные знания в области развития здоровья школьников и дошкольников. Это, на мой взгляд, является очень важным для меня, так как в будущем я намерена работать по своей профессии – учитель начальных классов. Каждый доклад был по-своему интересен, но больше всего мне запомнились презентации из опыта работы по теме: «Методика взаимодействия дошкольного учреждения и школы по программе «Юные учителя здоровья». Это очень необычный и, на мой взгляд, интересный и продуктивный проект. Так как каждый ребенок младшего школьного возраста может побывать в роли юного: медика, диетолога, эколога, учителя физкультуры и психолога. Затем, пройдя подготовку, ребята обучают дошкольников основам здорового образа жизни. Юные учителя не на много старше своих учеников, это делает процесс обучения дошкольников гораздо интересней и эффективней. Так как малыши относятся к ним с уважением и легко включаются в работу. А также данный процесс интересен и самим младшим школьникам. Так как на конференции был мальчик, четвероклассник, он рассказывал о том, что был в роли психолога, что ему было очень интересно обучать дошкольников. На мой взгляд, программа «Юные учителя здоровья» дает детям уже с самого раннего возраста знания о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Младшие школьники и сами многому учатся. Приобретают полезные навыки, знания и опыт. И данный процесс взаимодействия младших школьников и дошкольников очень важен, полезен и интересен, так как здоровье – это самое главное, что есть у человека».
Старцева Наталья: «Я постелила интересное мероприятие – межвузовскую научно-практическую конференцию«Инновации и традиции в современном физкультурном образовании», которая проводилась в МПГУ. На данном событии присутствовали опытные учителя, которые делились своим опытом и работами, так и студенты, которым только предстоит стать педагогами. Больше всего мне запомнились и заинтересовали выступления, которые рассказывали о программе «Юные учителя здоровья». Я считаю, что для детей это замечательная возможность узнать о таких важных профессиях как медик, диетолог, эколог, учитель физкультуры и психолог. У детей выпал шанс побыть в роли учителя и возможность провести несколько занятий с ребятами своего возраста или с младшими воспитанниками. Конечно, детям, которые взяли на себя такую ответственность, приходилось упорно готовиться к занятиям, читать книги и дополнительно заниматься, но результат стоит таких усилий. Из представленных материалов можно было увидеть, что при проведении юным учителем урока, дети были гораздо заинтересованы, раскрепощение и уверенными. Они без стеснения задавали вопросы, повторяли движения и играли в игры. Поэтому я думаю, что эта замечательная программа должна быть внедрена в дошкольные учреждения и школы».
Онуфрийчук Анастасия: «22 марта состоялась межвузовская научно-практическая конференция «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании», которую мне посчастливилось посетить. На конференции было много нового и интересного материала. Хочу выделить доклад Канидовой Валерии Игоревны «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка-дошкольника». Данный доклад заставил меня задуматься. А ведь правда, физическое воспитание во многом зависит не только от педагогов и врачей, но и от родителей. Самое важное скрыто в мелочах: ходит ли ребенок пешком, либо ездит на машине с родителями, гуляет на свежем воздухе, либо сидит дома за мультиками. Ведь именно в детском возрасте прививается любовь к физической культуре. Также мне был интересен доклад Красавиной Жанны Викторовны «Использование русской народной игры «Городки» в педагогической практике детского сада и школы». Я слышала об этой игре ранее, но даже и представить не могла, что ее можно использовать в детском саду. Была очень иллюстративная и понятная презентация. Каждый доклад был хорош и полезен по-своему!»
Власова Полина: «На конференции я узнала много нового и полезного о физическом воспитании детей и не только. Мы послушали доклады на разные темы от педагогов школ и детских садов. Например, в докладе Канидовой Валерии Игоревны «Роль семьи в физическом воспитании ребенка-дошкольника» рассказано о проблемах современных родителей. О том, как родители «проявляют псевдозаботу», предоставляют детям тепличные условия, не пускают ребенка побегать, полазать, покататься на качелях, чтобы ребенок не поранился. У таких детей не происходит естественное физическое развитие, а ведь это важное развитие у детей дошкольного возраста. Все эти проблемы приводят к тому, что ребенок, приходя в детский сад, не умеет ни бегать, ни прыгать. Так же был интересен доклад Бурмистровой Тамары Васильевны «Сохранение и укрепление здоровья педагогов в условиях образовательного учреждения». С удовольствием посмотрели, как воспитатели устраивают физические занятия всем педагогическим коллективом и выступают собственным творческим коллективом в образовательном учреждении. На данной конференции было множество интересных докладов, которые было полезно и важно послушать».