Непростое двухчасовое занятие состоялось у учащихся 10 класса и историков Лицея в Музее истории ГУЛАГа.
Лицеисты изучили этапы формирования карательной системы в 1918–1956 годов и её влияние на судьбы людей.
Уникальная экспозиция включает в себя кадры документальной и псевдо-документальной кинохроники, фото свидетельства, художественные произведения, документы.
Погружение в отдельные эпизоды истории позволило всестороннее рассмотреть феномен массовых репрессий. Учащиеся предприняли попытку не только разобраться в сложных исторических событиях на основе археологических и документальных источников, но и получили эмоциональный опыт восприятия темы, необходимый для формирования личного отношения к массовым репрессиям.

У витрины с предметами лагерного быта

Хроника строительства Беломорканала

В одном из залов Музея представлены двери, связанные с темой арестов, символически отделяющие жизнь обычную от лагерной

За темой выживания в лагере всегда стоят истории людей

Рассматриваем источники о Соловецком лагере

Обращает на себя внимание необычная, атмосферная концепция репрезентации материалов
.