4 марта 2017 года на факультете дошкольной педагогики и психологии состоялась интерактивная лекция на тему: “Партерная гимнастика: тянемся за здоровьем”,
организованная в рамках просветительско-образовательного проекта «Университетские субботы». Лекция подготовлена и проведена доцентом кафедры теории и методики дошкольного образования МПГУ кандидатом педагогических наук Чугайновой Оксаной Геннадьевной. Лекция адресована практикующим специалистам в области дошкольного образования, родителям дошкольников и всем, кто интересуется проблемой профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.
На лекции присутствовало 45 слушателей. Это воспитатели, инструкторы по физическому воспитанию, педагоги дополнительного образования, старшие воспитатели, методисты дошкольных образовательных организаций, города Москвы и области, студенты бакалавриата и магистранты, обучающиеся в МПГУ по направлениям: педагогическое и психолого-педагогическое образование.
В ходе лекции были раскрыты вопросы, касающиеся основных направлений и задач профилактической работы в дошкольной образовательной организации. Главное внимание было сосредоточено на таком актуальном направлении как профилактика нарушений стопы и осанки у детей дошкольного возраста, причинах нарушений и требованиях к организации различных видов двигательной деятельности детей, направленных на своевременное предупреждение возможных заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Наиболее глубоко раскрывался вопрос, касающийся такого средства как партерная гимнастика, которая совсем недавно стала внедряться в практику работы по физическому развитию детей дошкольного возраста. Довольно продолжительное время гимнастика является средством подготовки спортсменов, танцовщиков и лечебной физкультуры, но в настоящее время все чаще рассматривается и как эффективное профилактическое средство. В ходе лекции слушателям была предложена методика проведения такой гимнастики в условиях дошкольной организации с детьми дошкольного возраста, раскрыты принципы работы, способы обучения детей, требования к подбору упражнений и структурированию комплексов.
Наибольший интерес слушателей вызвала наглядная демонстрация отдельных традиционных упражнений с вариантами усложнений ребенком старшего дошкольного возраста. Были показаны основные технические особенности исполнения и продемонстрированы методические приемы работы по коррекции ошибок. В заключении слушатели просмотрели видеофильм, где был показан готовый комплекс упражнений, исполняемый детьми старшего дошкольного возраста.
Лекция вызвала положительный отклик слушателей и большую заинтересованность, было задано много вопросов, высказаны пожелания. После лекции слушатели смогли обменяться мнениями и опытом по данному вопросу, выразили желание посетить новые лекции и семинары в рамках проекта.