Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Партнерство греческих и российских институтов имеет устойчивую тенденцию к расширению: встреча руководства МПГУ и ведущих институтов Греции и Европейского Союза

Новости МПГУ

Программа «Недели науки и образования в интересах мира и развития» включала немало событий, которые состоялись на полях основных мероприятий. Одно из важных мест среди них заняли рабочие встречи с почетными гостями, приехавшими на эти дни в Московский педагогический государственный университет.

29 ноября 2017 года проректор по межрегиональным и международным связям МПГУ Людмила Васильевна Дудова приняла делегацию Греции в лице Президента Международного Института миграционной политики (ИМЕПО), вице-мэра городского округа Неа-Смирни (г. Афины) г-на Александроса Завоса и директора по развитию кадрового потенциала и связям с общественностью Нью-Йорк колледжа г. Афины, профессора Янниса Фикаса.

Со стороны МПГУ во встрече также принимали участие директор Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений Е.А. Омельченко, зам. начальника Управления межрегионального сотрудничества М.А. Кривенькая, член Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО РФ Ю.А. Горячев.

Греческий институт миграционной политики (The Hellenic Migration Policy Institute) располагается в г. Афины и является ведущим институтом Греции и Европейского Союза по проблемам миграции. ИМЕПО – государственное учреждение, действующее как независимая организация под правительственным контролем. Институт выступает в качестве советника правительства Греции по вопросам миграции. Он играет роль ключевого звена, обобщающего работу, с одной стороны, научно-образовательных центров и учреждений и, с другой, различных министерств, ведомств и других государственных органов Греции, занимающихся миграцией. Институт также работает с местными органами власти и посольствами зарубежных стран, общим полем сотрудничества с которыми является регулирование миграционных потоков, в том числе предотвращение нелегальной трудовой миграции.

Представители греческой делегации в течение последних восьми лет имеют опыт успешной реализации с российскими, в том числе московскими, образовательными организациями совместных проектов в области социокультурной адаптации детей мигрантов и этнических меньшинств в школе и обществе, в сфере межкультурного и гражданского образования. В частности, в Москве их партнерами выступала Кафедра ЮНЕСКО по международному и поликультурному образованию, коллектив которой составляет сейчас Центр историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений ИСГО и Управления межрегионального сотрудничества МПГУ.

Греческие коллеги ежегодно принимают участие в Международных семинарах из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество», выступают соорганизаторами секции по проблемам миграции, регулярно печатаются в информационно-научном альманахе «Этнодиалоги», проявляют желание к взаимодействию по реализации проектов по международному и поликультурному образованию.

На встрече с проректором Людмилой Васильевной Дудовой со стороны греческих коллег было высказано мнение о том, что сложившееся взаимодействие с российскими партнерам, с их точки зрения, имеет устойчивую тенденцию к расширению. Ресурсы Московского педагогического государственного университета – исключительно важный инструмент в реализации совместных образовательных проектов, связанных с особыми требованиями к подготовке педагогических кадров, имеющих социокультурные навыки для работы в образовательных организациях с многонациональным составом учащихся.

Особое внимание в своей работе Институт уделяет разработке методики работы с детьми по поликультурному образованию через приобщение их к мировому культурному наследию и воспитанию толерантного сознания путем знакомства с разнообразными культурами, оставившими свой след на территории современной Греции.

Отдельной важной темой работы ИМЕПО является их участие в разработке общеевропейских стандартов преподавания государственного языка в школе, в частности, по кодифицированию требований и выработке единой платформы ЕС для деятельности в данном направлении.

В ходе встречи были выработаны предварительные договоренности о возможности закрепления отношений в Соглашении о сотрудничестве, куда бы вошли такие направления, как  разработка программ по академической мобильности и особенности адаптации студентов в школах и университетах зарубежных государств; обмен учащимися, студентами, преподавателями и научными работниками; совместное участие в международных конференциях, семинарах, круглых столах; совместные исследования и издания по профилю деятельности; ознакомление с культурно-образовательными проектами этнических диаспор в Греции и России по сохранению традиций и наследия народов соответствующих стран.

Особое внимание в ходе встречи было уделено обсуждению перспектив участия представителей МПГУ в мероприятиях по продвижению русского языка и культуры в Греции и греческого языка и культуры в России, в том числе совместная организация международных молодежных лагерей, проведение выставок, фестивалей, конкурсов.

Л.В. Дудова представила гостям широкий спектр программ, по которым в МПГУ ведется подготовка в области педагогического и фундаментального образования, рассказала о ведущих научных школах, ученых с известным мировым именем. В конце встречи она провела для гостей экскурсию по главному заданию университета, рассказала об основных исторических вехах становления главного педагогического вуза страны.

Визит делегации ИМЕПО в Московский педагогический государственный университет проходил на фоне всесторонней активизации российско-греческих контактов с целью оживления двусторонних связей как на официальном уровне, так и на уровне бизнеса, научного сообщества, общественных организаций. Значительная роль в разработке новой повестки дня в отношениях двух государств, знаковой датой для которых был 2016 год как перекрестный Год России в Греции и Греции в России, отводится инструментам публичной дипломатии. На межгосударственном уровне взят курс на интенсификацию научно-образовательных контактов, проведение научных семинаров и конференций, расширение возможностей академических стажировок, активное внедрение программ изучения греческого языка в России и русского – в Греции, активное взаимодействие со СМИ.

 

Текст и фото: М.А. Кривенькая

04 / 12 / 2016

Показать обсуждение