В период педагогических практик магистрантов дефектологического факультета Института детства образовательной программы «Специальная педагогика в начальном образовании» и студентов Института истории и политики в рамках дисциплины «Обучение детей с ОВЗ» на базе ГБКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 73» под руководством доцента кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Екатерины Сергеевны Кузьминой проводилась большая работа по патриотическому воспитанию школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме традиционной работы на практике (посещение, подготовка, анализ, самоанализ уроков и др.) студенты приняли активное участие в подготовке и проведении общешкольного праздника, посвящённого Дню Победы. Студенты подготовили стенды с фотографиями родственников педагогов школы и учеников, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны; принимали участие совместно с воспитателями в проведении тематических бесед, во время которых дети знакомились с военной историей семей своих одноклассников и учителей; участвовали в подготовке концерта художественной самодеятельности к Празднику.
Екатерина Симонова, магистрант 1 курса Института детства: «Очень хорошо прошёл не только сам праздник, но большая подготовка к нему. Особым детям нелегко привить основы нравственности и чувство любви к Родине. Такая работа, направленная на изучение военной истории семей самих детей, и их учителей, очень важна для ребят, особенно для младших школьников. Это очень полезная работа, особенно – в Год семьи».
Татьяна Жагарина, магистрант 1 курса Института детства: «На практике мы познакомились с технологиями внеурочной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Сбор фотоматериалов детьми и взрослыми о военном прошлом своих родных, подготовка стенда “Бессмертный полк”, воспитывают сопричастность детей с ограниченными возможностями здоровья к военным событиям Родины».
Юлия Кильдышева, студентка 3 курса Института истории и политики: «На практике в специальной (коррекционной) школе-интернате мы увидели наглядно, что патриотическое воспитание, осознание истории своего государства – необходимые элементы развития школьников с ограниченными возможностями здоровья. Спасибо руководителю нашей практики и педагогам школы за такой опыт».
Владислав Чалков, студент 3 курса Института истории и политики: «Мероприятия, в которых довелось поучаствовать на практике, помогают особым детям полюбить своё Отечество, воспитывают чувство гордости за подвиги своих соотечественников, развивают нравственные качества школьников. Ясно, что День Победы для учеников этой школы всегда будет особым праздником. Спасибо за такой опыт для будущего историка!»