Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Педагоги и актёры в творческом пространстве игры

Культура

21 марта 2018 года студенты второго курса факультета начального образования Института детства в рамках дисциплины «Игры малых форм в практике работы с детьми» вместе с доцентами кафедры психологической антропологии Е.С. Рычаговой и Н.Л. Кондратьевой посетили Московскую театральную школу Олега Табакова. Студия Табакова – это маленький, уютный мир, который открывает юным артистам много творческих возможностей. Студенты Университета, размышляя о профессиональных точках соприкосновения со сверстниками, смогли погрузиться в уникальное пространство актерского перевоплощения и мастерства.

В рамках мероприятия молодые люди имели возможность познакомиться с дипломным спектаклем студентов третьего курса «Пролетарская мельница счастья» по пьесе известного российского сценариста и режиссера Виктора Мережко. Спектакль поставили режиссёры-педагоги – Народный артист РФ М.М. Хомяков и Заслуженная артистка РФ А.Ю. Гуляренко. Действие пьесы происходит в непростое для страны время. Главный персонаж — Степан Бобыль придумывает необыкновенную мельницу, которая сулит всеобщее счастье. Это спектакль о России, это диалог со зрителем о судьбе страны, в котором много улыбок и смеха сквозь слезы.

Студенты Московского педагогического государственного университета выражают признательность за насыщенный эмоциями спектакль, возможность общения со сверстниками и совместную фотографию.

Полина Загвозкина:

«Нам посчастливилось посетить спектакль «Пролетарская мельница счастья» по пьесе известного сценариста Виктора Мережко, который представили студенты Московской театральной школы имени Олега Табакова. Данная «героическая комедия» в полной мере описывает жизнь народа при становлении Советской власти, а идейным центром является мельница, которая работает без ветра, воды и бензина, а значит и дает людям надежду на светлое счастливое будущее. Очень важно в данной постановке было показать атмосферу того времени, переживания людей, их пороки и стремление к счастью, которое у каждого своё. Актерам превосходно удалось убедить зрителя в своей игре, наделив своих героев невероятной эмоциональностью и индивидуальностью. Зритель был погружен в происходящие события, захвачен самозабвенной игрой каждого, присутствующего на сцене. От начала и до самого конца зрительный зал в тревожном ожидании наблюдал за развитием действий, которые так часто сменяли друг друга, но при этом создавали динамичную, захватывающую целостную картину. Нельзя не отметить интересные режиссерские находки, декорации, отражающие условность показанного периода времени, костюмы, соответствующие каждому персонажу, и наполненность данной постановки моментами, которые, безусловно, вызывали улыбку на лице. За такой небольшой промежуток времени актерам удалось дать зрителям почву для размышлений над многими вопросами. Каждый в жизни хочет найти своё счастье. А что для вас счастье?»

Ида Попова:

«Недавно нам посчастливилось попасть на один из спектаклей студентов колледжа Олега Табакова. Это были незабываемые эмоции и впечатления. Поначалу меня немного пугало название – «Пролетарская мельница счастья» – поскольку историческую эпоху, освещённую в постановке, вряд ли можно назвать моей любимой. Однако уже вскоре после начала действия я поняла, что в исполнении этих актёров готова смотреть спектакль даже на самые нелюбимые темы. Тот задор, та страсть и живость, с которой играли студенты, вызывала восторг, неподдельный интерес и увлечение действием. Они ещё не заслуженные профессионалы, они только учатся, но это создаёт свою изюминку, они подкупают своей молодой горячностью и полной отдачей и вызывают те эмоции, которые уже не возникнут, быть может, при просмотре спектаклей с участием лучших метров. Словом, это был уникальный опыт, уникальная атмосфера. Я от души смеялась над каждой шуткой, комичным жестом или взглядом, и в то же время полностью погружалась в трагизм моментов. У каждого из персонажей, пусть даже самых второстепенных, был свой неповторимый характер, свои яркие отличительные черты, своя история. Здесь не было главных героев и массовки. На сцене в шумной деревенской толпе выделялся каждый, каждый играл свою незаменимую и важную роль. Хоть история и закончилась трагично, общее впечатление всё равно осталось не удушливо-давящим, а светлым, ярким и очень приятным, опять же в основном благодаря задору и неутомимости актёров. Помимо этого нам оказали тёплый и радушный приём, так что захотелось вернуться в колледж ещё не один раз. Отдельно хочется сказать спасибо невероятно талантливым ребятам и пожелать им удачи в дальнейшем творчестве!»

Ольга Бачинская:

«Мне выпала замечательная возможность увидеть в стенах Московской театральной школы Олега Табакова постановку пьесы Виктора Мережко «Пролетарская мельница счастья». Пьеса целостна и органична, она очень динамична, что способствует удержанию внимания от начала до самого конца. Великолепная игра актеров настолько погружает в происходящие события, что, кажется, будто ты сам являешься участником этой истории. Несмотря на незатейливые, лаконичные декорации, пространство сцены не пустовало ни одно мгновение: звук, свет, сам герой – все это создавало непередаваемую атмосферу. Но помимо внешнего образа, постановка имеет внутренний посыл, наводит на размышления: что есть счастье для каждого из нас? Возможно ли всеобщее счастье, так называемый «рай на земле»? Все ли смогут найти своё счастье? И что ещё важно, спектакль через призму прошлого, отражает проблемы современного мира, современных людей, которые на самом деле почти за 100 лет не изменились. «Пролетарская мельница счастья» даёт возможность и улыбнуться, и посмеяться, но в то же время заставляет переживать за судьбу героя, сочувствовать ему, но, что самое главное, оставляет почву для размышлений».

Александра Мозговая:

«Спектакль вызвал неоднозначные эмоции: во-первых, из-за смятой концовки, а, во-вторых, из-за очень громкого музыкального сопровождения, которое иногда мешало расслышать реплики актеров. Как-то в начале и получилось перечислить все минусы. Главное то, что игра актеров была на высоком уровне, внимание зрителей не было потеряно. Были сцены, которые брали и не отпускали до конца действия. Сама идея спектакля актуальна на все времена. Люди всю жизнь будут стремиться искать и находить лучшее. Самый, пожалуй, сильный момент, это сон. На мой взгляд, именно он повлиял на происходящие дальше события. И, несомненно, это финальная трагическая сцена, так как такого конца я совершенно не представляла. Большое спасибо за предоставленную возможность посмотреть этот маленький шедевр. После спектакля я поняла, что актёры – прекрасные люди в жизни, которые очень доброжелательно поделились своими эмоциями и не отказались с нами сфотографироваться. Спасибо их педагогом за то, что помогли ребятам достичь, такого высокого уровня. Я была во многих театрах, так что могу дать оценку и сравнения с уже состоявшимися актерами».

 

 

24 / 03 / 2018

Показать обсуждение