Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Педагогическая мастерская профессора Галеевой Н.Л. – от Хабаровского края до Калининграда

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

15 мая состоялась очередная встреча в Педагогической мастерской профессора Натальи Львовны Галеевой. На этот раз собравшиеся на встречу обсуждали ресурсы реализации самого главного объекта управления, обеспечивающего качество образовательной системы «учитель-ученик» – профессиональную компетентность педагога.

На этот раз география участников была обширной: Москва и Подмосковье, Екатеринбург, Киров, Красноярский край, Иркутская область, Хабаровский край. И это только выступающие! А среди слушателей были представители из Перми, Рязани, Калининграда, Хабаровска и других мест нашей Родины.

Выступающие рассказывали о своем опыте участия в реализации непрерывного профессионального развития школьного педагога.  Выступали и сами педагоги, и те специалисты, которые создают условия для успешного роста педагога как профессионала.

Но иногда в одном выступающем объединялись разные субъекты этой деятельности.

Так Ольга Валерьевна Григорьева, представитель образовательной системы г. Ангарска Иркутской области, рассказала о том, как в её городе педагоги управляют своим профессиональным развитием. Её выступление вызвало большой интерес, так как Ольга Валерьевна представила не только этапы самоменеджмента, но и показала, кто и как помогает учителю на каждом этапе. Важно было то, что об этом Ольга Валерьевна рассказывала не просто как учитель истории и обществознания и зав. отделением гуманитарных дисциплин МАОУ Гимназии №8, но и как методист МБУ ДПО ЦОРО Ангарского г. о., и как региональный методист ЦНППМ ГАУ ДПО ИРО, и как зам. председателя региональной предметной комиссии ГИА по обществознанию, и как член Всероссийского экспертного педагогического совета в сфере ОО. Практически участникам была представлена региональная модель разработки и реализации карты индивидуального образовательного маршрута педагога.

Учитель английского языка ОЧУ «Газпром школа» Полина Анатольевна Верещагина представила ежегодную программу работы учителя по управлению уровнем собственного профессионализма как участие в цикле последовательных традиционных событий – от анализа результатов предыдущего года и постановки целей самообразования на новый учебный год до обучения у учителей-наставников («методическая карусель»), методического марафона и защиты проектов по темам самообразования. Полина Анатольевна отметила важность учета при подведении итогов методической работы для каждого учителя такого критерия как динамика достижений учеников.

Опытом эффективного управления системой профессионального роста педагога поделилась директор МБОУ СОШ с УИОП № 51 г. Кирова Илона Олеговна Шулакова, продемонстрировавшая конструктивную связь ВСОКО (внутренней системы оценивания качества образования) с проектированием целенаправленной работы методической системы школы. Большой интерес вызвал рассказ о педсоветах-практикумах как организационной форме повышения уровня профессионализма учителей «на рабочем месте». Илона Олеговна отметила роль сотрудничества школы и кафедры УОС им. Т.И. Шамовой в росте уровня качества и результатов и качества образовательного процесса в школе №51.

Опыт работы Московской школы ЧУОО «Международная школа завтрашнего дня» представили Элина Мидхатовна Нургалеева, учитель русского языка и литературы, и заместитель директора «Международной школы завтрашнего дня», руководитель телеграм канала «Блокнот завуча» Екатерина Борисовна Машина. Элина Мидхатовна рассказала об информальном образовании, демонстрируя его ресурсы в собственной практике профессионального саморазвития. А Екатерина Борисовна построила свое выступление как интерактив, обсуждая животрепещущие проблемы и определяя роль разных ресурсов для создания правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательной организации.

Директор ГАОУ «Химкинский лицей», кандидат педагогических наук, верный друг и соратник кафедры УОС им. Т.И. Шамовой на протяжении многих лет Лидия Анатольевна Куманяева рассказала о роли Методического совета лицея в обеспечении условий для профессионального роста и мотивации учителей к непрерывному образованию. Большой интерес участников вызвало описание принципов, структуры и содержания деятельности Методического совета, представление активности педагогов по участию в региональных и всесоюзных мероприятиях, по публикационной активности (37 публикаций учителей школы за год!), победы учителей в профессиональных конкурсах.

Опыт использования технологии Lesson Study для устранения профессиональных дефицитов педагогов представила в своем сообщении Елена Владимировна Кистанова, заместитель директора Подтесовской СОШ № 46, Енисейский района Красноярского края. Большой интерес участников вызвал рассказ о реализации школой с 2020 года статуса краевой апробационнной площадки «Технология смешанного обучения с использованием электронного учебного пособия «01Математика». Одновременно школа работает как региональная инновационная площадка по внедрению технологии смешанного обучения на уроках естественнонаучного цикла с использованием онлайн-платформы Core в начальной и основной школе.

Никого из участников не оставило равнодушным выступление Алены Михайловны Крюковой, директора «Екатеринбургского Дома Учителя», которая ярко и эмоционально рассказала о главных направлениях развития профессионализма современного педагога. Образ «восхождения к вершине за вдохновением и взглядом в будущее», оформленный с использованием картин и текстов Н.К. Рериха, превратил выступление в театрализованное представление со строгим научно-методическим содержанием. Акцент в своем сообщении Алена Михайловна сделала на создание условий для повышения внутренней мотивации педагогов на саморазвитие, для активного участия каждого педагога в реализации планов организации, вдохновения каждого на решение общих задач. Алена Михайловна показала разнообразие используемых в работе моделей обучения профессионалов, несколько приемов проведения развивающих бесед, продемонстрировала используемые в Доме Учителя вариативные форматы обучения педагогов, описала работу с наставниками, экспертами, кураторами, методистами. А рассказ о методических круизах на теплоходе вызвал практический интерес у многих участников.

Во время выступлений чат наполнялся словами благодарности и восхищения, вопросами, просьбами, телефонами и адресами. Несомненно, что это событие принесло реальную пользу для всех участников – учителей, руководителей школ и специалистов других образовательных организаций. Письма и звонки с отзывами на следующий день укрепили это мнение. Вот, например, письмо из Перми:

«Вчера присутствовала на Педмастерской, прослушала все выступления, большое спасибо Вам и коллегам. Очень полезный опыт, сверили со своим, это очень важно! Есть над чем работать. Ещё раз спасибо. Здоровья и оптимизма Вам! В. М. Августинович, Пермь, АНО ДПО ОИПО».

Ссылка на запись встречи и презентации выступавших, как всегда, выложена в телеграмм-канале Педагогической мастерской профессора Натальи Львовны Галеевой:

https://t.me/+Cpgsx_Qd65EzZGY6

 

Зав. кафедрой УОС им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ

Осипова Ольга Петровна

18 / 05 / 2024

Показать обсуждение