Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Педагогическая мастерская проф. Н.Л. Галеевой «Управление качеством образовательного процесса в системе «учитель-ученик»»

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

ВСТРЕЧА №3.

Тема «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ»

 

Продолжается реализация проекта каф. УОС им. Т.И. Шамовой «Педагогическая мастерская проф. Н.Л. Галеевой «Управление качеством образовательного процесса в системе «учитель-ученик»». 23 января состоялась очередная встреча участников Педмастерской, которая на этот раз была посвящена современным формам и направлениям внеурочной деятельности в школе.

Участники с большим интересом познакомились с уникальным опытом Международной школы завтрашнего дня по организации дистантных билингвальных олимпиад (ДБО) как ресурса сетевого взаимодействия в процессе организации внеурочной деятельности. Юлия Владимировна Бенедик, зам. директора МШЗД, рассказала о целях и результатах билингвальной олимпиады, которая проводится с 2008 года и обеспечивает возможности для детей из разных школ, городов и стран проявить свои знания, умения и навыки в тех областях знаний, которые изучаются на английском и на родном языках в различных номинациях – академических знаний, сценического искусства, фотографии, музыки. В олимпиаде принимают участие школьники России, Казахстана, Белоруссии, Кыргызстана, Китая и Кипра. Такой формат организации внеурочной деятельности не только позволяет учащимся удовлетворить свои образовательные потребности и реализовать индивидуальные способности, но и является полезным ресурсом для реализации рабочих программ воспитательной направленности.

Учителя ГАОУ МО “Химкинский лицей» Енгел Татьяна Ивановна и Шульженко Наталия Юрьевна рассказали об Экологическом отряде. Такая форма внеурочной деятельности уже несколько лет организуется в школе в июне как разновозрастный отряд, в котором реализуются различные форматы проектов – коллективные, групповые, индивидуальные. Все участники заинтересовались такими проектами как «Сады на крыше» (альтернативный вариант увеличения зеленых зон в городских условиях), «Географический и математический взгляд на экологические проблемы» (комплексное исследование воды в реке Сходня). Интерес участников вызвали и практикоориентированные проекты – такие как «Разработка механизма утилизации медицинских масок», «Твой экологический след» (определение экологического следа учащихся лицея) и т.п. В Экологическом отряде проводят викторины, читают книги с позиций биологических и географических исследований: например, проверяют реальность маршрута, наличие всей географической номенклатуры на карте, всех объектов инфраструктур в произведении Жюля Верна «Вокруг света в 80 дней».

О том, как внеурочная деятельность в начальной школе развивает мотивацию к учению, рассказала Холикова Мария Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №5» г. Энгельс Саратовской области. Для всех участников было полезно услышать, как реализуются дидактические цели развития познавательной мотивации детей в процессе участия в «Разговорах о важном». Большой интерес также вызвал рассказ о деятельности Киноклуба в начальной школе, о цифровых ресурсах, обеспечивающих выбор интересных и развивающих фильмов разных жанров. А отзывы детей, которыми поделилась Мария Александровна, никого не могли оставить равнодушными:

Аят Т. «Мне очень нравится кружок «Разговоры о важном», потому что там я узнаю много нового и полезного, например: что такое налоги, куда уходят деньги, кто такая Зоя К. и много того, что пригодится и в учебе, и в обычной жизни».

Амир Б. «Мне нравится кружок «Орлята России», потому что там можно попробовать себя в разной роли, при прохождении треков. Они учатся хорошо делать работу. А еще они Дружные!»

Алмас И. «Мне нравится кружок «Орлята России», потому что они помогают людям и делают добрые дела, а я тоже люблю кому-нибудь помогать»

Рита М. «Мне нравится «Киноклуб», потому что мы смотрим интересные фильмы. Такие по телевизору не показывают. Мне нравится сюжет и герои. Потом смотрю эти фильмы дома со всей семьей»

Руслана Б. Мне нравятся все кружки, потому что мне интересно играть во всякие игры. Мы рисуем, воображаем, смеёмся, обсуждаем интересные темы»

О возможностях развития навыка смыслового чтения в процессе внеурочной деятельности рассказали учителя начальных классов ОГБОУ “Школа-интернат №26″г. Рязань Татьяна Владимировна Волкова и Галина Вячеславовна Гуторова. А Екатерина Хаджиевна Арутюнян, учитель русского языка и литературы сельской школы села Любовники Сасовского МО Рязанской области, показала, как во внеурочной деятельности интегрируются ресурсы учителей-предметников естественно-научного и гуманитарных циклов.

В заключение встречи руководитель Педагогической мастерской Наталья Львовна Галеева рассказала о своем обширном и многогранном опыте реализации внеурочной деятельности и о том, как можно оценивать качество событий в этой сфере школьной образовательной среды. Большой интерес вызвали у участников межпредметные недели и декады, их разнообразное содержание, воспитательный и развивающий потенциал. Также всех заинтересовали такие курсы, разработанные Натальей Львовной для внеурочной работы со школьниками, как «Сам себе учитель» (проект по саморазвитию для старшеклассников), «Я – друг, семьянин, ученик и гражданин» (рабочие материалы для курса в инклюзивной школе), «Уроки экологического мышления» (цикл из 7 курсов для 5-9 классов), «Зеркало» ( материалы для Клуба девочек 13 лет и старше).

Все участники отмечают актуальность проблем, обсуждаемых в Педагогической мастерской и с нетерпением ждут следующих встреч!

 

Зав. кафедрой УОС им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ

Осипова Ольга Петровна

25 / 01 / 2024

Показать обсуждение