Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Педагогическая мастерская профессора Галеевой Н.Л. – следующая встреча в мае

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

17.04.23. состоялась очередное занятие в ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ профессора Натальи Львовны Галеевой, которое в этот раз было посвящено обмену опытом поиска и реализации педагогических ресурсов достижения личностных образовательных результатов в работе педагога-предметника. Конструктивная и дружеская атмосфера встречи позволила выступающим не только делиться находками и результатами, но и обсуждать проблемы создания воспитывающей среды в образовательном пространстве школы, задавать актуальные вопросы, высказывать разные мнения.

Наталья Львовна своим выступлением в начале встречи задала высокую планку дальнейшего разговора, показала варианты оценивания не только личностных образовательных результатов «в формате ФГОС», но акцентировала внимание участников на оценивании ресурсов воспитательной деятельности педагога-предметника, предложила авторскую технологию мониторинга этих ресурсов.

Максим Владимирович Осмоловский, руководитель кафедры русского языка и литературы ОАНО Школы “НИКА”, раскрыл воспитательный потенциал разных видов работы учеников на уроках литературы: продемонстрировал приемы индивидуальной работы как инструментов самопознания, показал, как можно проводить зачеты в формате командной игры, реализуя воспитательный потенциал групповой работы для становления и развития таких личностных качеств как умение работать в команде, осознавая личную ответственность за общее дело, показал, как можно реализовать виды работы в парах для становления умений распределять обязанности и отвечать за качество их выполнения.

Учитель химии Международной школы завтрашнего дня Луиза Каримовна Шамгунова проанализировала на конкретных примерах воспитательный потенциал уроков химии, представив интереснейший материал по организации работы по изучению личности ученого на примерах великих химиков России – Д.И. Менделеева, А.М. Бутлерова и других, по формированию ценности познания в процессе организации домашних исследований и последующих эвристических бесед. Луиза Каримовна показала разнообразие возможностей реализации воспитательных задач, доказав, что содержание уроков естественных наук может быть не менее богатым воспитательными ресурсами, чем гуманитарных.

Еще один учитель МШЗД Лина Юрьевна Степанова поделилась своим опытом формирования патриотизма на уроках русского языка и литературы, продемонстрировав реализацию подхода к формированию личностных результатов на основе «3Д» – Доверие, Диалог, Дистанция. Показала важность выбора текстов для формирования патриотизма, а также необходимость тактичности, осторожности, ненавязчивости в процессе воспитания в человеке патриотизма как любви к Родине.

Большой интерес собравшихся вызвало выступление Тимофея Владимировича Степанова, учитель обществознания, педагога-организатора, советника по воспитанию МБОУ СОШ №4 г. Сергиев Посад, который рассказал подробно, каким образом он реализует процесс становления у детей личностных результатов в рамках внеурочной деятельности. Референдум в школе по поводу проведения дня свободной школьной формы, школьный культурологический клуб, дебаты с обсуждением вопросов о правовой и финансовой культуре, лекторий в школьном музее… все это доказывает практикоориентированность обществознания, возможность с высокой эффективностью использовать потенциал предмета вне урока. А когда все узнали, что Тимофей Владимирович – студент 4 курса бакалавриата МПГУ, чат встречи наполнился словами восхищения и гордости за нашу молодежь.

Воспитательный потенциал урока по развитию личностных качеств обучающихся проанализировала в своем выступлении Ольга Александровна Шубина, зам. директора по воспитательной работе МБОУ СОШ 17 г. Калуги. Она рассказала, как в школе организована работа учителей различных предметов – не только гуманитарных, но и других. Как сделать так, чтобы стиль педагогического общения, культура управления образовательной деятельностью, дидактическая система педагога стали основой становления позиции ученика как соавтора, сотрудника в учебном процессе? Эти вопросы лежат в основе организации методической работы в этой школе.

В заключение руководитель Педмастерской Наталья Львовна Галеева поделилась несколькими приемами педагогического общения, позволяющими эффективно реализовать воспитательные цели в работе учителя: рассказала, как использовать «Договор с учеником о распределении ответственности за результаты», как можно организовать первый урок – знакомство с новым классом в средней и старшей школе, как правильно делать педагогическое замечание «от принца к принцу».

Очень интересно, что в этот раз чат встречи был как никогда наполнен и благодарностями, и вопросами, и пожеланиями. Так М.В. Осмоловскому после его выступления писали: «Как же повезло вашим ученикам…», Т.В. Степанову «Как хорошо, что есть такие молодые, увлеченные, талантливые люди!», «Очень вдохновляющие примеры, спасибо за интересные идеи!»

Заключительные сообщения в чате подвели итоги встречи: «Спасибо всем спикерам! Спасибо, Наталья Львовна, за идею создания такой важной и нужной для всех нас площадки – это кладезь идей!» «Много пищи для ума и сердца!».

Следующая встреча планируется на 15 мая, а посвящена она будет главному объекту управления для каждого педагога – его собственной профессиональной компетентности. Следите за нашими объявлениями!

https://t.me/+Cpgsx_Qd65EzZGY6

 

Ольга Петровна Осипова,

зав. кафедрой УОС им. Т.И. Шамовой

 

18 / 04 / 2024

Показать обсуждение