В преддверии Татьяниного дня, Дня российского студенчества, студенты 3 курса очной формы обучения факультета начального образования Института детства посетили Музей МПГУ. Это мероприятие было приурочено к завершению изучения курса «Педагогика» (раздел «История педагогики»). Экскурсию организовали декан факультета начального образования Марина Анатольевна Олейникова и доцент кафедры теории и практики начального образования Елена Викторовна Борисова. Студенты поделились своими яркими впечатлениями:
Александра Шинкова (301 группа): «Сегодня нам посчастливилось побывать в Музее МПГУ. Музей открывает новые грани истории педагогического образования. Его экспозиция позволяет студентам повысить свой общекультурный уровень, а также пробуждает у будущих учителей интерес к изучению истории педагогического образования, культуре, истории, языку».
Виктория Калугина (301 группа): «Музей МПГУ отражает всю историю зарождения высшего женского образования. Было очень интересно увидеть документы, которые девушки подавали при поступлении, помимо основных требовалась расписка от мужского лица из семьи с согласием и разрешением, а также ведомость от губернатора, что девушка не была ранее замечена в каких-то нарушениях. Особенно запомнилось, как раньше записывался конспект урока и как составлялся диплом, столько тонкостей и деталей на каждой странице, например, фотографии, которые демонстрировали этапы урока. Определенно, музей познавательный и увлекательный, всегда интересно послушать историю о месте, в котором учишься, и узнать, каких высот добились его студенты».
Анастасия Чупахина (302 группа): «В конце сессии нашей группе посчастливилось попасть в музей МПГУ. Музей богат необыкновенными экспонатами, отражающими быт и важнейшие события, которые происходили в государстве. Мы с удовольствием рассматривали старинные зачетные книжки, портреты великих деятелей и прочие предметы, позволяющие окунуться в атмосферу открытий и учебы».
Мария Володина (302 группа): «В январе мы всей 302 группой ФНО посетили музей МПГУ. Эта экскурсия была познавательной и интересной. Замечательный экскурсовод Элина Андреевна Крылова рассказала нам про то, как создавался наш университет, и кто в нем преподавал. Мы узнали много новых, удивительных фактов из истории МПГУ, которые обсуждали между собой в конце дня».
Софья Акилина (302 группа): «Музей… Говорят, это особое место, которое хранит в себе душу ушедшей эпохи. В этом году у нас закончился курс истории педагогики. И знаете, посетив музей МПГУ, я осознала, частью какой великой педагогической культуры я являюсь. Спасибо создателям этого прекрасного места! Спасибо, что собрали по крупицам прошлое и бережно храните его! Каждая деталь имеет значение. Тепло и радостно на сердце после экскурсии!»
Александра Гребенюк (303 группа): «При посещении Музея МПГУ я получила много положительных эмоций. Мы увидели экспонаты, о назначении которых знали из рассказов своих родителей, бабушек и дедушек. Пополнили свои знании об истории создания и развития нашего университета в разные периоды. Интересно было рассматривать расписание, студенческие билеты, дипломы студентов прошлого века. Особенно меня поразил конспект урока студентки третьего курса, полностью написанный от руки, в него были вклеены фотографии и карта, которая тоже была нарисована вручную. Немного странно осознавать, что сейчас мы также пишем историю нашего вуза и, возможно, наши потомки будут рассматривать наши студенческие билеты и дипломные работы в будущем».
Виктория Галиневская (303 группа): «Сегодня мы побывали в музее нашего горячо любимого и уже ставшего родным университета. Для нас организовали замечательную экскурсию: рассказали о том, как зарождался МПГУ, кто стоял у истоков его возникновения, и о том, каким было обучение много лет назад. Наша группа получила прекрасную возможность увидеть вживую интереснейшие экспонаты. Было приятно в очередной раз осознать, что мы получаем высшее образование в месте, с такой богатой историей. Хочется поблагодарить руководство нашего университета и директора Музея МПГУ Владимира Юрьевича Борисова за такую замечательную возможность окунуться в прошлое».
Анастасия Самойлова (305 группа): «Чтобы понять, кто мы, нужно вернуться к истокам. Музей МПГУ – особое место, своеобразный очаг прошлого, хранящий настоящее и создающий будущее. Прикасаешься к этому живому и бьющемуся сердцу любимого института… И вот ты уже курсистка, бегущая по каменным ступеням в наспех накинутом плаще… Прикасаешься ещё раз… И вот ты звенишь склянками в лаборатории только что открывшегося естественно-научного факультета. Снова касаешься… И вот ты в Ленинской аудитории скоро записываешь за читающим лекцию преподавателем… Последнее прикосновение… Ты вглядываешься в лица на портретах, стремясь увидеть в них одобрение выбранного пути… Ничто так не определяет будущее, как прошлое. И потому важно порой бережно и трепетно дотрагиваться до прошедшего, чтобы принять верное решение в настоящем».
Валерия Комарова (305 группа): «В январе мне вместе с моей группой 305 ФНО удалось побывать в Музее МПГУ. Наша экскурсия была приурочена к завершению курса “История педагогики”. Благодаря походу в музей мы смогли по-настоящему прикоснуться к истории, многое вспомнить, ощутить на себе влияние прошлого. Изучение истории педагогики позволяет нам, молодому поколению, более глубоко понять вопросы, которые и сейчас остаются актуальными. Вспоминать прошлое нужно, в первую очередь, для того, чтобы строить будущее».
София Соловьева (306 группа): «Экскурсию по Музею МПГУ для нас провела опытный экскурсовод Элина Андреевна, которая отвечала на все поставленные вопросы и вела экскурсию очень интересно. Мы рассматривали различные документы МВЖК, макет нашего университета, и нам даже показали старинный конспект урока, который был написан от руки! Мы познакомились с историей нашего университета очень подробно».
Ангелина Петросян (306 группа): «Изучение истории педагогики и образования для нас, будущих преподавателей, важно и практически значимо. Завершился наш курс посещением Музея МПГУ. Хочется отметить уникальные, хранящиеся в музее предметы студентов прошлых лет, выдающихся педагогов. Тетради, книги, зачетные книжки, подробный с множествами вставок конспект урока, рукописная дипломная работа — восторг! Данная экспозиция олицетворяет девиз МПГУ: «Верен традициям, открыт инновациям!»
Наталия Поспелова (307 группа): «Я была рада побывать в нашем музее. Экскурсия меня вдохновила, и я получила массу удовольствия, рассматривая старые фотоснимки главного корпуса МПГУ, а также различные вещи, мебель, печатную машинку и другие учебные материалы, представленные там. Выражаю огромную благодарность за возможность посетить музей нашего вуза!»
Анна Панюшина (307 группа): «Экскурсия в Музей МПГУ была очень увлекательной и интересной. Мы познакомились с историей нашего университета, окунулись в атмосферу прошлого. Коллекции музея очень понравились, они наглядные и запоминающиеся. В ходе экскурсии нам удалось проследить, какой огромный путь проделал наш университет. Во время экскурсии мы получили много новой и полезной информации, узнали интересные факты про наш вуз. Хочу выразить огромную благодарность за возможность посетить наш музей!»