Студенты 5 курса Института филологии завершают на этой неделе практическую подготовку в образовательных учреждениях столицы. В рамках данной практики студенты не только апробировали теоретические знания, полученные в ходе академического обучения, но и активно развивали свои профессиональные компетенции, включая методические и дидактические навыки.
Практическая деятельность в реальных условиях школьных образовательных учреждений позволила студентам углубить понимание современных методик преподавания филологических дисциплин, а также освоить эффективные стратегии взаимодействия с учащимися различных возрастных групп. В процессе прохождения практики студенты имели возможность применить инновационные педагогические технологии, направленные на формирование у школьников устойчивой мотивации к изучению языка и литературы, а также на развитие их критического мышления и аналитических способностей.
Так в школе №1541, под руководством профессора кафедры методики преподавания русского языка Комисаровой Л.Ю., Максим Бурмистров провел для восьмиклассников урок русского языка, посвященный особенностям официально-делового стиля речи. Тимошин Даниил провел в 7 классе три насыщенных урока русского языка, темой которых стали «Словарная статья. Требования к составлению», «Научный стиль» и «Живые и мёртвые языки». Кроме того, Максим Бурмистров вместе с Олесей Чайкой организовали и провели для учеников 8 класса важное воспитательное мероприятие на актуальную тему «Цифровой суверенитет».
В образовательном центре «Протон», под руководством доцента кафедры методики преподавания литературы Марьиной О.Б., студенты 503 группы провели уроки русского языка и литературы: Стефания Марышева успешно провела уроки русского языка в 5 классе, разбирая с учениками основы синтаксиса («Предложение и его признаки. Подлежащее и сказуемое»), погружая их в мир фольклора на уроке по сказке «Царевна-лягушка»; Анна Вершинина познакомила семиклассников со стилями русского языка, а также провела урок литературы, посвященный анализу повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»; Светлана Казимирова открыла пятиклассникам волшебный мир сказок на своих уроках литературы.
В школе №2054, под руководством профессора кафедры методики преподавания русского языка Янченко В.Д., Александра Морозова провела урок русского языка в 7«И» классе, посвященный особенностям научного стиля речи, а также урок литературы в 5 «Х» классе, где разбирала с детьми басни И.А. Крылова «Волк и ягнёнок», «Квартет», а Александра Никульшина и Анастасия Силина провели встречу с одиннадцатиклассниками, и рассказали школьникам о преимуществах обучения в нашем университете, показали видеоматериалы с Ректорского бала и постарались передать неповторимую атмосферу студенческой жизни. Александра Никульшина, под руководством профессора кафедры методики преподавания русского языка Левушкиной О.Н., провела уроки русского языка на тему «Диалог.Полилог» в 5 классе и урок литературы по басням И.А. Крылова.
На этой неделе студенты 503 группы Наташа Гузенко, Дали Батхиева, Мери Дараселия и Виктория Ефремова организовали профориентационное мероприятие для учащихся 9 класса в школе № 2054 под руководством доцента кафедры методики преподавания русского языка Макаровой В.Ю.
Уроки русского языка и литературы провели Татьяна Галина, Мария Нестругина и Мария Дошкова в школе №1500 под руководством доцента кафедры методики преподавания литературы Белоусовой Е.И.
Таким образом, практическая подготовка в школах Москвы стала важным этапом в профессиональном становлении студентов Института филологии, способствуя их успешной адаптации к будущей педагогической деятельности и формированию высокого уровня профессиональной компетентности.
Организацию практики и координацию деятельности студентов 5 курса осуществляет руководитель практики студентов Института филологии Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.






























