Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Педагогическая практика студентов 5 курса Института филологии

Новости образования

Студенты 5 курса Института филологии завершают на этой неделе практическую подготовку в образовательных учреждениях столицы. В рамках данной практики студенты не только апробировали теоретические знания, полученные в ходе академического обучения, но и активно развивали свои профессиональные компетенции, включая методические и дидактические навыки.

Практическая деятельность в реальных условиях школьных образовательных учреждений позволила студентам углубить понимание современных методик преподавания филологических дисциплин, а также освоить эффективные стратегии взаимодействия с учащимися различных возрастных групп. В процессе прохождения практики студенты имели возможность применить инновационные педагогические технологии, направленные на формирование у школьников устойчивой мотивации к изучению языка и литературы, а также на развитие их критического мышления и аналитических способностей.

Так в школе №1541, под руководством профессора кафедры методики преподавания русского языка Комисаровой Л.Ю.,  Максим Бурмистров провел для восьмиклассников урок русского языка, посвященный особенностям официально-делового стиля речи. Тимошин Даниил провел в 7 классе три насыщенных урока русского языка, темой которых стали «Словарная статья. Требования к составлению», «Научный стиль» и «Живые и мёртвые языки». Кроме того, Максим Бурмистров вместе с Олесей Чайкой организовали и провели для учеников 8 класса важное воспитательное мероприятие на актуальную тему «Цифровой суверенитет».

В образовательном центре «Протон», под руководством доцента кафедры методики преподавания литературы Марьиной О.Б.,  студенты 503 группы провели  уроки русского языка и литературы: Стефания Марышева успешно провела уроки русского языка в 5 классе, разбирая с учениками основы синтаксиса («Предложение и его признаки. Подлежащее и сказуемое»), погружая  их в мир фольклора на уроке по сказке «Царевна-лягушка»;  Анна Вершинина познакомила семиклассников со стилями русского языка, а также провела урок литературы, посвященный анализу повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»;  Светлана Казимирова открыла  пятиклассникам волшебный мир сказок на своих уроках литературы.

В школе №2054, под руководством профессора кафедры методики преподавания русского языка Янченко В.Д.,  Александра Морозова провела урок русского языка в 7«И» классе, посвященный особенностям научного стиля речи, а также  урок литературы в 5 «Х» классе, где разбирала с детьми басни И.А. Крылова «Волк и ягнёнок», «Квартет», а  Александра Никульшина и Анастасия Силина провели встречу с одиннадцатиклассниками, и рассказали школьникам о преимуществах обучения в нашем университете, показали видеоматериалы с Ректорского бала и постарались передать неповторимую атмосферу студенческой жизни. Александра Никульшина, под руководством профессора кафедры методики преподавания русского языка Левушкиной О.Н.,  провела уроки русского языка на тему «Диалог.Полилог» в 5 классе  и урок  литературы по басням И.А. Крылова.

На этой неделе студенты 503 группы Наташа Гузенко, Дали Батхиева, Мери Дараселия и Виктория Ефремова организовали профориентационное мероприятие для учащихся 9 класса в школе № 2054 под руководством доцента кафедры методики преподавания русского языка  Макаровой В.Ю.

Уроки русского языка и литературы провели Татьяна Галина, Мария Нестругина  и Мария Дошкова  в школе №1500 под руководством доцента кафедры методики преподавания  литературы Белоусовой Е.И.

Таким образом, практическая подготовка в школах Москвы стала важным этапом в профессиональном становлении  студентов Института филологии, способствуя их успешной адаптации к будущей педагогической деятельности и формированию высокого уровня профессиональной компетентности.

Организацию практики и координацию деятельности студентов 5 курса  осуществляет  руководитель практики студентов Института филологии Н.П. Дутко, доцент кафедры методики преподавания литературы.

03 / 10 / 2025

Показать обсуждение