Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Научно-педагогическая практика студентов программы специализированного высшего образования «Инновационная начальная школа»

Новости МПГУ

Студенты специализированного высшего образования, обучающиеся по программе «Инновационная начальная школа» факультета начального образования Института детства МПГУ, успешно завершили научно-педагогическую практику. Цель практики – формирование компетенций в области профессионального образования, приобретение практических навыков и компетенций как преподавателей среднего профессионального и высшего образования. В процессе практики они провели консультации по курсовым проектам и тематическим практикам, занятия и лабораторные работы у бакалавров и студентов базового высшего образования. Кроме того, каждый выступил с докладом по тематике своей диссертации перед обучающимися базового уровня высшего образования.

И.А. Аверкина: «За время прохождения практики я посетила лекции по образовательным программам уровня бакалавриата, семинарское занятие, выступила на семинаре по тематике своей диссертации и провела собеседование по курсовому проекту. Прошедшая практика в университете стала важным этапом в моем обучении. Я смогла не только углубить свои знания по специальности, но и развить навыки публичных выступлений и научного общения. Участие в семинарах и лекциях позволило мне убедиться в интеграции теории и практики, а также важности обмена мнениями с другими обучающимися».

А.А. Назарова: «Проведение собеседования по курсовым проектам бакалавриата… Студенты с большой благодарностью и интересом участвовали в дискуссии с более опытным студентом. Совместными усилиями мы разобрались в темах курсовых работ, ребятам были даны советы и рекомендации по написанию курсовой работы с точки зрения ее содержания и наполнения».

Л.М. Чичулина: «Данная практика помогла проработать выступление по диссертации (послушать, какие вопросы может задать потенциальная комиссия по теме). Помогла выявить пробелы, над которыми стоит работать (работа с таймингами, отхождение от плана занятия или выступления)».

В.И. Кирюшина: «Третье задание — выступление на семинаре с докладом. В рамках 10-минутного выступления были представлены образовательные платформы (Яндекс.Учебник, Учи.ру), рассмотрены примеры интеграции цифровых инструментов в уроки. Аудитория задала три вопроса, касающихся технических ограничений и методических рисков, на которые были даны развернутые ответы. Рефлексия выявила необходимость улучшения навыков публичных выступлений и углубления знаний о возрастных особенностях восприятия цифрового контента. Четвертое задание — проведение методического часа для студентов бакалавриата. В ходе собеседования обсуждались типичные ошибки при написании курсовых, даны рекомендации по взаимодействию с учащимися».

А.А. Кузьмина: «Во время практики я провела собственное выступление на тему “Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС”. Обратная связь от слушателей была очень полезной; она позволила мне увидеть свои сильные и слабые стороны. Проведение собеседования с группой студентов дало мне уникальную возможность понять их восприятие учебного процесса. Мы обсудили их ожидания от обучения, трудности, с которыми они сталкиваются. Посещение лекций и семинаров, собственное выступление и общение со студентами принесли мне не только теоретические знания, но и практические навыки, которые я планирую применять в своей будущей работе».

А.А. Назарова: «Прохождение научно-педагогической практики позволило мне представить свою диссертацию для изучения неизвестному ранее кругу лиц, развить у студентов-бакалавров интерес к научно-исследовательской работе. Такая форма взаимодействия между студентами очень интересна и полезна для обеих сторон процесса, ведь не всегда студент-бакалавр может задать вопрос преподавателю из-за стеснения, но может спокойно обратиться к старшему товарищу. Выполнение заданий научно-педагогической практики, в частности представление своей диссертации третьим лицам, позволило мне услышать необходимые замечания к своей работе и своего выступления со стороны, наметить интересные для слушателя фрагменты доклада, возможности для представления методического материала. Такой вариант репетиции защиты ВКР помогает более детально подойти к вопросу подготовки. Все это я буду учитывать при защите своей диссертации по результатам обучения на программе».

С.А.Семено: «Мне удалось выступить перед аудиторией бакалавров на семинарском занятии с темой своей диссертации. Особенное внимание было уделено второй практической части диссертации: бакалаврам были продемонстрированы творческие работы детей на тему “Мои обязанности” в виде книжки-раскладушки, созданной для закрепления выбранной детской обязанности и ее положительному результату для ребенка и его семьи, плакат “Россия — социальное государство” (закрепление темы “Права и обязанности гражданина РФ”), обсуждены результаты проведенных дебаты в 4 классе (для закрепления навыков правового поведения и профилактики девиантного поведения). Бакалавры проявили большую заинтересованность в обсуждении проведенных исследований и полученных выводов. Были заданы вопросы по диссертации…».

Факультет начального образования Института детства

12 / 05 / 2025

Показать обсуждение