Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

Сведения о зачислении и конкурсные списки

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Педагогическая Мастерская профессора КУОС Н.Л. Галеевой как ресурс становления новых требований к педагогической деятельности

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

Развитие общества, его ближайшие и долгосрочные перспективы в большой степени определяются успешностью реализации в нем педагогической деятельности. Педагогическая деятельность воздействует на воспроизводство квалифицированных рабочих сил, на повышение производительности труда и рост национального богатства, реализуя таким образом свой социальный, политический и экономический потенциал.

Одновременно педагогическая деятельность в известной мере определяет собой и национальную безопасность. Почти полвека назад – в 1980 году – в одном из важнейших докладов Римского клуба «Проблемы образования» основной вывод звучал так: «В конце концов, успех в преодолении трудностей̆ человечеством будет решаться не так в кабинетах правительства, как за школьной партой каждого государства».

Сегодня в российском образовании в соответствии с требованиями ФГОС качественным признается такое образование, которое полноценно выполняет свои фундаментальные функции – человекообразующего, культуросообразного, наукоемкого и высоко технологичного процесса.

Эти требования диктуют необходимость перехода от в управлении образованием от реализации «педагогики памяти» к «педагогике мышления» – с изменениями образовательных программ, в которых основной целью становится освоение учащимися способов получения, интерпретации и использования информации, умений ставить цель и уточнять задачи, анализировать исходную ситуацию, планировать и проектировать, продуктивно действовать, анализировать полученные результаты и оценивать свою деятельность. Необходимым становится также движение от «педагогики исполнительности» к «педагогике инициативности», когда востребованными становятся качества, позволяющие человеку быть инициатором, уметь договариваться в коллективе с участниками деятельности.

С 2023 года возможность для каждого педагога принимать активное участие в становлении этих новых требований к педагогической деятельности реализуется в формате Педагогической мастерской проф. Н.Л. Галеевой на КУОС им. Т.И. Шамовой. Записи всех встреч и презентации участников выложены в ТК Педмастерской  https://t.me/+Cpgsx_Qd65EzZGY6.

В 2024-2025 уч. году в рамках обсуждения общей темы «Инновации в образовании как внешние ресурсы становления и развития внутренних ресурсов учебного успеха каждого ученика» на встречах выступили с сообщениями 36 представителей российского педагогического сообщества, в том числе: из Красноярского края, Кемеровской области, Башкирии, Ангарска, Екатеринбурга, Энгельса, Кирова, Калуги, Владимира, Рязани, Челябинска, Москвы, Калининграда, Грозного, Подмосковья и т.д. Среди участников Педмастерской – топ-менеджеры системы образования всех уровней, учителя, школьные, муниципальные и региональные методисты, преподаватели ВО и СПО, обучающиеся педагогических ВУЗов и колледжей, выпускники кафедры имени Шамовой (аспиранты, магистранты, слушатели профессиональной переподготовки).

По итогам встреч, профессором Галеевой Н.Л., подготовлен электронный Ежегодник Педагогической мастерской, который доступен по ссылке https://disk.yandex.ru/d/1Pob6F4q3BnOgA, где представлены наиболее актуальные доклады участников в трех основных разделах:

  1. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ И КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТЫ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
  2. РЕСУРСЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
  3. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.

В настоящее время руководителем Педмастерской профессором Натальей Львовной Галеевой анализируются результаты опроса участников Педмастерской, целью которого является выявление проблемных зон в создании условий для максимально эффективной реализации управленческой и методологической компетентности каждого педагога на рабочем месте. По результатам анализа будет создан и опубликован для обсуждения в ТК Педмастерской рабочий вариант плана деятельности этого успешно зарекомендовавшего себя ресурса обмена опытом в процессе непрерывного профессионального образования педагогов на следующий, 2025-2026 уч. год.

Ольга Петровна Осипова, зав. каф. УОС им. Т.И. Шамовой

 

02 / 08 / 2025

Показать обсуждение