Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Педагогическая конференция «Управленческие и педагогические технологии интеграции обучающихся с миграционной историей в образовательное пространство новой родины»

Новости МПГУ

6 декабря 2023 года состоялось специальное событие XV Международного семинара из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» – Научно-практическая педагогическая конференция по одной из основных тем деятельности кафедры ЮНЕСКО МПГУ – адаптации и интеграции мигрантов средствами образования. Педагогическая конференция «Управленческие и педагогические технологии интеграции обучающихся с миграционной историей в образовательное пространство новой родины» собрала участников из более чем 20 субъектов РФ; среди них были представители институтов развития образования и вузов, занимающихся этими вопросами, а также школ, детских садов и колледжей, имеющих в своем контингенте значительную долю обучающихся из семей мигрантов. Модераторами разных блоков конференции стали декан Факультета регионоведения и этнокультурного образования, заместитель директора по науке Института социально-гуманитарного образования МПГУ, д-р ист. наук Е.А. Омельченко, зам. декана Факультета регионоведения и этнокультурного образования, профессор кафедры культурологии ИСГО МПГУ, д-р ист. н. А.А. Шевцова и ведущий специалист Центра историко-культурных исследований и межцивилизационных отношений ИСГО МПГУ, зав. сектором мониторинга и координации деятельности Федерального координационного ресурсного центра по психологической и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан при Московском государственном психолого-педагогическом университете Т.В. Криворучко.

Главной задачей научно-практической педагогической конференции стал обмен опытом, накопленным образовательными организациями в области обучения и интеграции детей из семей мигрантов. Прозвучали доклады, описывающие практики МАОУ «Гимназия №174 имени Л.Я. Драпкина» г. Екатеринбурга Свердловской области, МОУ «СОШ им. В.И. Лаврова села Горяйновка Духовницкого района Саратовской области, МОУ «СОШ №5 г. Надыма» Ямало-Ненецкого АО, МОУ СОШ №2 г.о. Стрежевой Томской области, МОУ СОШ д. Кривское и МОУ СОШ №3 г. Балабаново Калужской области, МБОУ СОШ №49 г. Екатеринбурга Свердловской области, ЧОУ школа «Эврика» г. Самары, ГБОУ Школа №956 г. Москвы и других образовательных организаций.

Практико-ориентированные доклады педагогов и администрации школ были дополнены тематическими аналитическими докладами преподавателей вузов, организаций среднего профессионального и дополнительного профессионального образования. Доцент, зав. научно-исследовательской лабораторией «Социокультурные исследования в образовании» Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета, к. филол. н. Р.Р. Хайрутдиновой было посвящено представлению результатов эмпирического исследования установок школьных учителей к детям из семей мигрантов. Доцент ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», к. пед. н. Н.Л. Смирнова в своем докладе проанализировала модель деятельности педагога, направленная на адаптацию детей мигрантов. Старший преподаватель кафедры ЮНЕСКО, специалист по РКИ А.А. Орлов поделился опытом проведения виртуальных страноведческих экскурсий как инструмента создания позитивного образа страны изучаемого языка.

Все участники конференции отметили важность регулярных встреч по обмену опытом и трансляции лучших практик в области языковой и социально-культурной адаптации обучающихся с миграционной историей и поблагодарили организаторов в лице МПГУ за предоставленную возможность.

 

Елена Омельченко

09 / 12 / 2023

Показать обсуждение