На фото: студенты матфака на педагогической практике в школах №№ 283, 1253 и 2009 г. Москвы и лицея города Реутов.
Традиционно в феврале и марте проходит педагогическая практика на математическом факультете. Наши студенты стараются проводить не просто уроки по программе. Ребята стараются организовать их в необычной, интересной форме: квесты, деловые игры, интесивы по программированию на визуальных языках, проекты по робототехнике. Надолго запомнятся студентам научно-практические конференции, традиционно проводимые в это время в школах. В них студенты участвуют в качестве спикеров и получают опыт первых публикаций своих тезисов, в то же время они руководят и детскими секциями и в качестве жюри оценивают школьные проекты. Также студенты привлекаются к работам над индивидуальным учебным проектом. Подготовка к защите проектов чаще всего ложится именно на плечи учителей информатики и ребята получили бесценный опыт.
Ещё одной традицией проведения практики является совместные группы 4 и 5 курсов. Когда в школе студенты 4 и 5 курсов работают вместе, быстрее уходит неуверенность первых уроков, обмен “педагогическими премудростями” происходит сам собою. Потому что, интересно работать и нельзя подвести лучших учителей к которым пришли за ценным опытом. Выпускники к тому же проводят апробацию своих педагогических находок для отражения их в выпускной квалификационной работе.
Высокий уровень подготовки обеспечивает студентам и серьёзная методическая поддержка. С одной стороны они знакомятся с опытом работы лучших учителей столицы. С другой – тесно сотрудничают с преподавателями кафедры «Теории и методики обучения информатике» – Л.Л. Босовой, Н.Н. Самылкиной, Н.К. Нателаури и Д.И. Павловым. Всё это позволяет нашим студентам проводить уроки на высоком уровне и получать бесценный опыт.
На фото: педагогическая практика в школах 283, 2009, 1174, 587 города Москвы, лицея города Реутов и подмосковной “Международной английской школы”.