Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Какие педагогические технологии сегодня используются в образовательном процессе обсудили заместители руководителей по учебной работе

Новости МПГУ

25 сентября 2024 года на базе Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования состоялось первое выездное совещание с заместителями руководителей и начальниками учебных отделов учебных структурных подразделений МПГУ.

Открывая совещание, проректор по учебно-методической работе Екатерина Александровна Балабаева обратила внимание на апробацию нового формата проведения совещаний – проблемный мини-эксперимент. В начале встречи участники были разделены на группы. Для одних была организована экскурсия по историческому зданию Института, для других – запись интервью с рассказом о программах пилотного проекта, реализуемых в учебном подразделении. Анализ результатов эксперимента был представлен в завершающей части совещания.

Участие нашего Университета в пилотном проекте по совершенствованию системы высшего образования нацеливает нас не только на обновление содержания подготовки, но и на поиск новых эффективных методов и технологий организации учебного процесса. Особенно это важно с учетом решения задач ранней профессионализации студентов и максимального погружения в будущую профессию.

Опытом работы системы авторских мастерских поделилась Татьяна Николаевна Владимирова, проректор по связям с общественностью, директор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования. Мастерские возглавлены практикующими журналистами и специалистами в сфере PR-технологий, основной формой работы является диалог. Такая организация позволяет нестандартно проводить учебные занятия, максимально глубоко погружать студентов в будущую профессию и ориентировать их на создание практикоориентированных продуктов и проектов. Технология медиаобразования «Мастерские ИЖКиМ» позволяет создать творческую атмосферу в условиях благоприятного психологического климата.

В продолжение темы заместитель директора по учебной работе Института филологии Алексей Геннадьевич Лисицын рассказал об интегративном подходе в работе методических объединений преподавателей при подготовке и планировании учебных занятий. Широкое распространение получило применение в образовательном процессе проектных технологий с учетом спецификации предметов: образовательно-исследовательские проекты, кейс-стади и технологии театральной педагогики.

С типологией и характеристикой групп современных педагогических технологий познакомил заместитель декана по учебной работе Географического факультета Евгений Александрович Фураев. Наиболее используемой является модульная технология, позволяющая выстроить учебные курсы в «систему пазла», что дает академическую свободу преподавателю и позволяет студенту своевременно скорректировать свою балльно-рейтинговую траекторию. По окончании занятий лекционного типа студенты занимают рефлективную позицию, а на практических и лабораторных занятиях используют систему самостоятельного исследования и участвуют в проектной междисциплинарной деятельности факультета.

Выступления вызвали живой отклик коллег и настроили всех на межинститутское сотрудничество и совместную проектную деятельность. Были высказаны предложения обязательной фиксации инновационной деятельности в публикациях, методических пособиях, проектах, единой «открытой ресурсной школы».

Важным достижением нашего Университета в последний год становится системная работа с Базовыми школами МПГУ. Таких школ у нас более 30 в различных регионах нашей страны.  О взаимодействии с Базовыми школами в рамках реализации междисциплинарных проектов рассказала Елена Александровна Бирюкова, начальник отдела качества образования. На регулярных встречах представители школ озвучивают приоритетные задачи подготовки современного учителя и обозначают направления совместной работы на ближайшую перспективу. Например, в условиях увеличения количества детей с инвалидностью и ОВЗ школы испытывают потребность в специальных педагогических работниках – дефектологах, которые могли бы работать в паре с учителями предметниками, воспитателями. Очень важно включать наших практикантов во все аспекты и внеучебной деятельности в школе.

Уже в течение 5 лет Университет проводит тестирование обучающихся путем входного контроля уровня их подготовленности в начале изучения дисциплин (модулей) по реализуемым образовательным программам с учетом сложности тестов на образовательной платформе «Юрайт». Анализ данных, полученных по итогам тестирования, позволяет вырабатывать инструменты по обновлению методик работы с первокурсниками, имеющими разный уровень владения предметами. Именно об этом Ирина Васильевна Селькина, заведующая научно-методическим отделом Библиотеки МПГУ, напомнила участникам совещания. В настоящий период наши первокурсники проходят данное мероприятие.

Заключительной темой совещания стало обсуждение Плана просветительских мероприятий по широкому освещению образовательных программ пилотного проекта МПГУ. Анастасия Викторовна Мажура, директор Дирекции креативных программ, проинформировала, что тема пилотных программ широко освещается в средствах массовой информации, но пока не получает должного осмысления среди населения. И наш сегодняшний эксперимент показал, что даже внутри Университета мы говорим о пилотных программах без акцента на их специфике и тех изменениях, которые отличают их от программ бакалавриата и магистратуры. Участникам совещания был предложен проект плана, в который включены позиции по подготовке видеороликов, презентаций, публикаций в научных изданиях и СМИ в разрезе нашего участия в пилотном проекте по совершенствованию системы высшего образования.

Подводя итоги совещания, Екатерина Александровна Балабаева и Татьяна Николаевна Владимирова призвали все учебные подразделения активно участвовать в выполнении задач, стоящих перед Университетом.

Материалы совещания направлены руководителям учебных подразделений, их заместителям и начальникам учебных отделов.

 

Учебно-методическое управление

26 / 09 / 2024

Показать обсуждение