13-14 марта в Российской академии образования состоялась Международная научная конференция «Научное наследие великого русского педагога К.Д. Ушинского». Конференция входит в цикл юбилейных мероприятий, приуроченных к проведению Года педагога и наставника в Российской Федерации, 80-летию Российской академии образования и 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского. В пленарном заседании конференции приняли участие более 250 научно-педагогических работников в очном формате и более 130 человек – в дистанционном.
Сессионные заседания коснулись таких направлений, как:
1) методологические и теоретические проблемы современной российской педагогики в свете учений К.Д. Ушинского как основателя научной педагогики в России;
2) наследие К.Д. Ушинского и современная дидактика;
3) искусство воспитания в наследии К.Д. Ушинского и современные проблемы теории и методики воспитательной работы;
4) идеи К.Д. Ушинского в подготовке педагогов и современное педагогическое образование;
5) наследие К.Д. Ушинского и современные проблемы методики преподавания филологических дисциплин;
6) идеи К.Д. Ушинского в современной системе воспитания детей с ОВЗ.
В работе секции «К.Д. Ушинский о подготовке педагогов и современное педагогическое образование» принял участие профессор кафедры общей химии Антон Валерьевич Лобанов. В ходе дискуссий секции были рассмотрены важнейшие вопросы педагогического образования, такие как методическая и предметная подготовка педагогов естественнонаучного профиля, идеи эстетического воспитания К.Д. Ушинского в профессиональной подготовке учителей, потребности профессионального роста выпускников вузов.
За два дня проведения конференции участники обсудили пути актуализации научно-педагогического наследия К.Д. Ушинского, осмысления идей научной школы педагогики в России, рассмотрели лучшие практики духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, методики обучения различным дисциплинам. В ходе конференции также были представлены результаты передовых научных исследований ведущих ученых и специалистов в области педагогики и психологии образования.