28 марта в столице запустили цикл мероприятий к старту приемной кампании в педагогических вузах. Они состоятся в рамках Года педагога и наставника, объявленного президентом.
За партой в аудитории, которая в МПГУ называется «имперской», сидит студентка третьего курса Института филологии университета Екатерина Ксенофонтова. Девушка в будущем станет учителем русского языка и литературы. Екатерина готовится провести профориентационное занятие для студентов младших курсов. Она просматривает написанные от руки конспекты лекций.
— Я регулярно провожу мастер-классы по профориентации для ребят. Так я могу применять на практике знания в области педагогики, — говорит Екатерина Ксенофонтова.
Любовь к этой науке передалась девушке по наследству. Ее мама окончила музыкальное училище по классу домры и долгое время преподавала в музыкальной школе. Но в 40 лет она сменила профессию — выучилась на педагога дошкольного образования, чтобы обучать детей с ограниченными возможностями здоровья.
— Маме очень нравилось работать с детьми. Поэтому она решила исполнить свою мечту, — уточнила Екатерина Ксенофонтова. — Моя старшая сестра — учитель истории и обществознания. Прабабушка была учителем начальных классов. А я будущий преподаватель русского языка и литературы.
Екатерина, выбирая профессию, ориентировалась не на уровень зарплаты, а на возможность работать с детьми, делиться с ними опытом.
Тем не менее зарплаты педагогов в московских школах и вузах очень неплохие. По данным столичных властей, они составляют больше 125 тысяч рублей. Это самый высокий уровень зарплаты педагогов среди большинства регионов России.
— А в 2023 году зарплата у учителей должна вырасти более чем на восемь процентов, — говорит HR-эксперт Зулия Лоикова. — Этот показатель заложен в федеральном бюджете.
Сейчас чаще всего в школах ищут учителей точных наук: математики, физики, химии, информатики.
— А между педагогическими вузами и учебными заведениями налаживается взаимодействие, чтобы подготовить соответствующие требованиям работодателей кадры, — добавила Лоикова.
По словам замминистра просвещения РФ Татьяны Васильевой, в Москве, как и в других городах страны, в рамках нацпроектов открываются новые общеобразовательные школы, ремонтируются старые здания.
— В учебный процесс внедряются новые технологии, которые делают его интересным для учеников, — сказала Татьяна Васильева.
Кроме того, в столице развивается допобразование. Педсостав столичных школ искусств и колледжей насчитывает свыше шести тысяч человек, заявила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
По данным Корпоративного университета московского образования, за пять лет более 110 тысяч столичных педагогов, директоров общеобразовательных школ, колледжей прошли курсы повышения квалификации. Всего в Москве существует почти 900 программ переподготовки. Кроме того, в столице работает более 150 учебных заведений, где дети могут получить дополнительное образование.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Татьяна Плотникова, заместитель председателя Московского городского отделения Общероссийского Профсоюза образования:
— Согласно статистике, современная молодежь преимущественно выбирает стабильность. А какая профессия более стабильна, чем педагог? Преподаватели всегда были и будут востребованы на рынке труда, никакой искусственный интеллект не заменит их. Ведь для работы с человеком нужен человек. Более того, профессия педагога — это достойная заработная плата, особенно в Москве, а также постоянное саморазвитие за счет средств государственного бюджета и поддержки профсоюзного движения.