Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

II Международный Педагогический марафон «Роль педагога и наставника в обеспечении качества развития человеческого капитала России». День четвертый. Круглый стол – «Дидактический потенциал управления в образовательных системах разного уровня»

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

22 ноября в рамках II Международного Педагогического марафона была организована работа Круглого стола – «Дидактический потенциал управления в образовательных системах разного уровня». В обсуждении темы, предложенной модераторами данного мероприятия Натальей Львовной Галеевой (профессор кафедры УОС им. Т.И. Шамовой, кандидат биологических наук, доцент) и Ольгой Анатольевной Шкляровой (профессор кафедры УОС им. Т.И. Шамовой, кандидат педагогических наук, доцент), приняли активное участие специалисты из разных регионов. В выступлениях дидактический потенциал управления рассматривался в работе общеобразовательных организаций, системы среднего профессионального и высшего образования.

Влияние изменений региональных рынков труда на систему профильного образования конструктивно проанализировала в своем сообщении директор Института непрерывного образования ФГАОУ ВО «Пермский национальный исследовательский̆ политехнический университет Ирина Юрьевна Черникова, к.п.н., доцент. Вниманию участников круглого стола был представлен интересный опыт пермского края по реализации методологии и практики профилизации образования, результаты разработки и реализации грамотных управленческих решений, позволивших добиться значительных результатов и ориентации и самоопределении обучающихся.

Преподаватели ОГАПОУ Яковлевский педагогический колледж, Белгородская обл. Галина Ивановна Бабакина и Наталья Ивановна Мирошниченко убедительно проиллюстрировали практическими примерами успешную реализацию дидактического потенциала эффективного управления в подготовке будущих специалистов к профессиональной деятельности в разных сферах.

Проблемам раскрытия дидактического потенциала в управлении научно-методическим сопровождением развития педагогов были посвящены выступления Ольги Валерьевны Григорьевой, методиста МБУ ДПО “Центр обеспечения развития образования”, зав. отделением гуманитарных дисциплин МАОУ “Гимназия No8”, г. Ангарск, и Ларисы Александровны Гейнце, аспиранта МПГУ, учителя английского языка «Газпром школы» г. Москва.

Татьяна Владимировна Шварькова, специалист Управления воспитательной работы и молодёжной политики ФГБОУ ВО МПГУ, поделилась опытом организации психолого-педагогических условий формирования профессионально-значимых компетенций студентов в ВУЗе в ходе разработки и реализации различных молодежных проектов. А магистрант ИСГО МПГУ Лю Синьюе рассказала о роли психолого-педагогической компетентности современного педагога в процессе реализации инноваций и особенностей реализации данного направления в обеспечении качества и эффективности модернизации китайского образования.

Успешной практике реализации дидактического потенциала управления с использованием цифровых ресурсов посвятила свое выступление Почётный работник сферы образования Российской Федерации Мария Александровна Холикова, учитель начальных классов школы № 5 имени В. Хомяковой г. Энгельс.

О дидактическом потенциале управления в формате реализации наставнической деятельности рассказала Ольга Анатольевна Шклярова, акцентируя внимание на том, что опыт наблюдений и исследований механизмов управления человеческим ресурсов подтверждает важность наставничества в воспитании и развитии позиционно-смысловой, мотивационно-целевой установки, передачи и освоения конкретного практического опыта для обеспечения успеха и качественного выполнения работ.

Проблемам реализации дидактического потенциала управления в образовательных системах разного уровня посвятила свое выступление профессор Наталья Львовна Галеева. Внимание участников мероприятия было акцентировано на том, что в каждом акте управленческой деятельности реализуется его дидактический потенциал: субъект, управляющий качеством образовательной системы на любом уровне её организации, обеспечивает субъекту, реализующему задачи управляемой системы, условия для роста уровня знаний, для приобретения/совершенствования умений и навыков, для становления системы ценностей. Несомненна перспективность научно-педагогических исследований данного направления в развитии научной школы управления образовательными системами.

В общей сложности в работе Круглого стола приняли участие 34 человека. При подведении итогов все участники отметили информационную насыщенность и практическую значимость сообщений, выразили готовность к дальнейшему активному сотрудничеству.

Профессор Наталья Львовна Галеева

Профессор Ольгой Анатольевной Шкляровой

23 / 11 / 2023

Показать обсуждение