Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Институт филологии МПГУ. «Новый педагогический класс в московской школе»: элективный курс «Риторика»

Новости образования

Кафедра риторики и культуры речи Института филологии МПГУ успешно реализовала грант «Аналитическое и организационно-методическое сопровождение деятельности московских образовательных организаций и мероприятий, выполняемых в рамках грантов Правительства Москвы» в категории «Развитие системы профильного и предпрофессионального обучения в условиях интеграции общего и дополнительного образования».

В рамках полученного задания преподавателями кафедры риторики и культуры речи были разработаны образовательные материалы для реализации обязательного элективного курса «Риторика» и реализована программа повышения квалификации педагогов.

Проект осуществлялся поэтапно. Была создана рабочая программа по обязательному элективному курсу «Риторика» (10 – 11 класс); подготовлено  учебное пособие по обязательному элективному курсу «Риторика» (10 – 11 класс); разработана дополнительная профессиональная программа повышения квалификации учителей к обязательному элективному курсу «Риторика» (10 – 11 класс); проведены курсы повышения квалификации учителей по обязательному элективному курсу «Риторика» в соответствии с разработанной рабочей программой курса; спроектирован пакет КИМ для проведения внутришкольных диагностических работ по обязательному элективному курсу «Риторика» с ответами.

Удостоверения о повышении квалификации получили 65 учителей, преподающих риторику в новых педагогических классах московских школ. Руководитель проекта, заведующий кафедрой риторики и культуры речи, д.п.н. Е.Л. Ерохина и преподаватели, участвовавшие в реализации проекта, получили слова благодарности от учителей, освоивших программу дополнительного образования.

Участие в проекте – это вклад кафедры в развитие идей научной школы Т.А. Ладыженской: «…учитель в идеале являет собой пример тактичного, уважительного, доброжелательного, заинтересованного отношения к людям; человека, который владеет литературным языком, умеет слышать и слушать, передавать информацию, воздействовать словом на мысли, чувства, поведение людей». Подготовку будущего учителя, несомненно, следует начинать с формирования у него ответственного отношения к своему речевому поведению и развития культуры его речи.

05 / 01 / 2023

Показать обсуждение