Обучающиеся «Нового педагогического класса» 17 декабря 2022 года в рамках проекта «Профнавигационная школа» приняли участие в деловой игре «Педагогический дизайн», в ходе которой познакомились с особенностями профессий методиста, педагога и педагогического дизайнера и разработали проект образовательной программы в соответствии с современными трендами.
В процессе мероприятия школьники прошли интерактивный тест В.И. Герчикова, разработанный специально для российских действительности и позволяющий определить, к какому из пяти типов трудовой мотивации относится человек и каков он в профессиональной деятельности. Затем, распределившись на команды и определив свои роли в ней, школьники придумали, какой именно курс, в качестве педагогических дизайнеров они хотели бы разработать.
Продумывая содержание, цели и результаты курса, школьники изучили карту Мегатрендов и технологий с 2017 по 2050 года Ричарда Уортсона, выбрали те прогнозы и тренды в области образования, технологий и работы, которые связаны с их курсом и позволят программе стать востребованной и коммерчески привлекательной.
Итогом стали 4 проекта программ: «Визуальный арт», «Мягкие роботы», «Организация концертов по-новому» и «Цифровые образовательные технологии», последний из которых, может стать настоящим стартапом при продолжении работы над ним.
Деловая игра разработана и проведена совместными усилиями заведующего кафедрой исследовательской и творческой деятельности в начальной школе факультета начального образования Института детства, канд.пед.н. Э.М. Галямовой и директора Центра развития открытого образования, старшего преподавателя кафедры культурология ИСГО Н.Б. Самойловой.