В рамках всероссийской конференции «Общероссийская гражданская идентичность педагога: от научных исследований к профессиональным практикам» 17 декабря на площадке школы № 47 им Д.С. Лихачева г. Санкт-Петербург состоялась встреча представителей школьных сообществ ППК в формате педагогического интервью «Аксиосфера будущего учителя».
Мероприятие собрало более 120 участников, объединив поколения будущих и действующих учителей -школьников педагогических классов, студентов-выпускников ППК, молодых учителей и приглашенных старшеклассников.
Делегацию от МПГУ представляли Татьяна Ивановна Михайлова, начальник Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству студентов МПГУ, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации;Ольга Васильевна Новохатько, начальник Управления проектов и коммуникаций Всероссийского научно-методического центра «Философия образования»; Елена Владимировна Романова, помощник первого проректора МПГУ и Карине Геворговна Авагян, начальник отдела сопровождения профориентационных проектов Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству студентов МПГУ.
Модератором встречи была директор школы – Марина Юрьевна Обухова. На вопросы экспертов отвечали молодые и опытные профессионалы: учителя ГБОУ СОШ № 47 , студентки РГПУ им. Герцена, а также яркие представители нового поколения-учащиеся 10 и 11 педагогических классов. Особый интерес вызвало прямое включение школ-партнеров МПГУ- Гимназии Nº 5 «Интеллект» (г. Люберцы) и Лицея Nº1 им. Г. С. Титова (г. Краснознаменск),чьи учащиеся и кураторы задавали вопросы спикерам.
Активное участие в диалоге поколений приняли также приглашенные гости – Дудковская Елена Евгеньевна, к.п.н., заместитель директора по инновационному направлению деятельности, куратор ФИП ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга и Модестова Татьяна Владимировна, к.п.н., директор ГБОУ ДППО «Центр повышения квалификации специалистов “Информационно-методический центр” Петроградского района Санкт-Петербурга.
Дискуссию дополнил просмотр и глубокий анализ видеокейсов, моделирующих реальные педагогические ситуации. Участники интервью сообща искали решения, формируя систему профессионально-педагогических ориентиров, характеризующих мировоззрение и характер деятельности учителя.
Итогом встречи стал манифест «Аксиосфера будущего учителя», который будет размещен на открытых площадках для дальнейшего обсуждения всеми участниками проекта «ПППК МПГУ». Этот уникальный документ зафиксировал ключевые представления о желаемых, значимых ориентирах для будущего педагога. В числе первых сформулированных аксиом были названы:
- «Педагогическое призвание»: осознание истинного предназначения и восприятие педагогики как дела всей жизни;
- «Любовь к детям и уважение личности ученика».
“Сегодня мы не просто обсуждаем, а фактически закладываем фундамент будущего российского образования, формируя аксиосферу – систему ценностей, на которой будет строиться профессиональная и гражданская позиция нового поколения педагогов”, –в заключение подчеркнула Татьяна Ивановна Михайлова.
Тематическая встреча стала не только площадкой для обмена опытом и знаниями, но и мощным импульсом для формирования гражданской идентичности и профессиональных ценностей у тех, кто уже стоит у доски или только готовится вступить на путь просвещения.








