С 27 ноября по 11 декабря в Институте детства на кафедре психологической антропологии проходят итоговые занятия первого семестра курса «Педагогическое мышление в сценической постановке». Слушатели, студенты 1 курса факультета начального образования, представляют результаты своей работы: собственный замысел (идею) постановки и его сценарий, созданный на материале литературного произведения.
По форме презентации проходят как своеобразный мини-тренинг с рефлексией. Выступление перед аудиторией соучеников является публичным действием, и каждый говорящий по-своему решает стоящую перед ним задачу – донести свое содержание до слушателей, действуя «здесь и сейчас» и используя собственную телесность (голос, жест, мимику) как ресурс. И в рефлексии с ведущими курса каждая презентация рассматривается сразу в двух плоскостях: в плоскости содержания (замысел, сценарий) и в плоскости действия (фиксируются телесные действия каждого выступающего, разбирается индивидуальный способ действия и форма подачи).
Такой опыт – опыт публичного выступления и рефлексивная фиксация собственных телесных проявлений – зачастую оказывается чем-то совершенно неожиданным и новым для студентов, ведь привычный формат учебной презентации предполагает работу только в одной плоскости – содержательной.
Презентация становится мостом, позволяющим перейти от первых двух этапов, которые разворачиваются на материале мыслей, идей и текстов, к реализации замысла – телесно-практической работе второго семестра.