20-21 ноября в Дагестанском государственном педагогическом университете проходила Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: опыт, проблемы и перспективы», на которой был, проанализирован опыт работы со способными и одаренными детьми, обозначены проблемы и определены трудности и перспективы работы психологов и педагогов с ними.
Наш университет представила доктор психологических наук, профессор кафедры психологии младшего школьника, директор Центра психологического консультирования МПГУ Галина Андреевна Суворова с пленарным докладом «Показатели одаренности в работах отечественных психологов». В своем выступлении она изложила инновационный системогенетический подход к проблеме способностей и одаренности, развиваемый академиком РАО В.Д. Шадриковым и его научной школой.
Также Галина Андреевна приняла участие в круглом столе «Теория и практика обучения и развития одаренных детей в условиях современного образования», проходившей на базе НОУ СОШ «Возрождение», директор которой кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии ДГПУ М.М. Халидов развернул дискуссию по универсальным учебным действиям в обучении младших школьников. Г.А. Суворова обратила внимание на две взаимосвязанные задачи ФГОС 3+. Первая – духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, и здесь ориентиром выступает книга В.Д. Шадрикова « Духовные способности». Вторая – формирование универсальных учебных действий – здесь с точки зрения системогенеза деятельности речь должна идти о формировании соответствующих систем деятельностей. По-прежнему, подчеркнула она, актуальна задача «Как научить ученика учиться?»
Конференция завершилась выработкой обращения в Министерство образования и науки республики Дагестан о психологической поддержке способных и одаренных детей.