Студенты 2 и 3 курсов кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии дефектологического факультета Института детства под руководством заведующего кафедрой Т.С. Никандровой и профессора А.В. Сизовой провели профориентационную работу с обучающимися 1 курса. Данная встреча поможет студентам 1 курса – участникам пилотных образовательных программ – сделать осознанный выбор профиля подготовки в рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование», который предстоит осуществить во втором семестре.
На мастер-классе «Рисунки на песке» первокурсники узнали о некоторых особенностях психофизического развития людей с расстройствами аутистического спектра, познакомились с профессиональной деятельностью учителя-дефектолога по образованию и сопровождению обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Студенты попробовали себя в роли учителей-дефектологов и познакомились с методиками применения песочного рисования на занятиях с детьми и взрослыми с расстройствами аутистического спектра, узнали о воздействии песочного рисования на развитие человека с расстройствами аутистического спектра и его творческих возможностях. Рисуя песком, первокурсники погрузились в мир фантазий и сказок, причудливых образов и форм. Это увлекательный процесс, который затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, одновременно вдохновляет и расслабляет.
После мастер-класса было организовано обсуждение, в процессе которого студенты старших курсов совместно с преподавателями кафедры рассказали о личном профессиональном опыте.
Впечатления студентов:
Елена Шестакова: «Медитация с манкой под руководством старшекурсников стала открытием. Сначала казалось, что это просто игра с сыпучим материалом. Но когда я сосредоточилась на тактильных ощущениях, на рисовании узоров, в голове наступила непривычная тишина, а внутреннее напряжение ушло. Это был мощный опыт. Я по-настоящему прочувствовала, что такое сенсорная интеграция и регуляция состояния. Я представила, как для ребёнка с РАС подобные техники могут быть настоящим мостиком к миру, способом выразить себя, успокоиться, когда слова бессильны. После этой медитации у меня осталось глубокое чувство спокойствия и понимания, что работа с детьми с РАС — это про тонкое, бережное взаимодействие на уровне ощущений и эмоций».
Мария Морозова: «Огромное спасибо за необычный и очень полезный мастер-класс. Нас погрузили в сенсорную среду: работа с манкой, игрушками и музыкой наглядно показала, как можно устанавливать контакт и снижать тревожность у детей с РАС. Было ценно не только услышать теорию, но и прочувствовать метод на себе. Отдельно хочется поблагодарить студентов за открытый и подробный разговор об учебе и практике. Было видно их глубокое понимание профессии и искренняя увлеченность. Мастер-класс прошел в очень теплой атмосфере. Это был важный опыт, который по-новому раскрыл для меня методы коррекции. Эта встреча стала для меня не просто занятиями, а возможностью «примерить» на себя разные грани нашей будущей профессии. Спасибо за такой важный и своевременный опыт! Теперь у меня есть гораздо больше опор для размышлений перед выбором направления».
Благодарим всех участников за проявленное творчество!
Студенты 1 курса не только услышали и посмотрели, а еще и попробовали сами сделать. Надеемся, что это позволит им сориентироваться, их ли это дело или нет, понять, нужно ли им это или нет. Верим, что ребята верно сконструируют свою образовательную деятельность при выборе будущей специальности.
Приходи учиться на кафедру олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии – не пожалеешь!
Кафедра олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии
дефектологического факультета Института детства









































