Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Мастер-классы на встрече в Педагогической мастерской профессора Н.Л. Галеевой

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

 

 

17 декабря состоялась очередная встреча в Педагогической мастерской профессора Н.Л. Галеевой «Управление качеством образовательного процесса в системе «учитель-ученик»».

На этот раз для гостей Педмастерской подготовили свои выступления в формате мастер-классов двое участников предыдущих встреч, чьи темы вызвали большой интерес у слушателей и желание подробнее познакомиться с технологиями, представленными ранее в коротких выступлениях.

Так первый мастер-класс Ольга Валерьевна Григорьева, учитель истории и обществознания и зав. отделением гуманитарных дисциплин МАОУ «Гимназия №8» г. Ангарск, Иркутской обл., методист МБУ ДПО “Центр обеспечения развития образования”, региональный методист ЦНППМ ГАУ ДПО ИРО, член Всероссийского экспертного педагогического совета организовала как интерактивное занятие с дискуссией о методах и приемах разработки индивидуальных маршрутов  (ИОМ) учащихся с разными потребностями.  Ольга Валерьевна не просто представила алгоритмы создания эффективной траектории обучения для КАЖДОГО ученика с учетом его индивидуальных особенностей, она показала на реальных примерах возможности построения ИОМ для конкретных детей.

Были представлены шесть моделей ИОМ, для которых сформулированы правила их применения, среди которых важнейшим является требование к необходимости комбинировать, адаптировать и модифицировать модели в зависимости от индивидуальных потребностей ученика. Выбор конкретной модели ИОМ должен быть основан на результатах диагностики и совместно разработан с учетом мнения самого ученика, его родителей и педагогов. В процессе обсуждения было акцентировано использование моделей как базы для создания уникального маршрута, который будет максимально эффективным для конкретного ученика. Ольга Валерьевна подчеркнула также необходимость при реализации ИОМ проявления эмпатии учителем по отношению к ребёнку для создания благоприятной атмосферы обучения, успешного развития ученика.

Если первый мастер-класс акцентировал этап планирования в управленческой деятельности учителя, то второй мастер-класс был посвящен не менее важному процессу в системе управления учителем качеством образовательной системы – «учитель-ученик». Лариса Александровна Гейнце, учитель английского языка ОЧУ “Газпром школа”, учитель-наставник, преподаватель – исследователь, выпускница аспирантуры КУОС им. Т. И. Шамовой представила практический опыт по использованию балльно-рейтинговой системы в средней школе, показав дидактический потенциал такой системы оценивания работы учеников, при которой можно увидеть положительную динамику не только предметных, но и метапредметных, и – что особенно важно – личностных образовательных результатов. Лариса Александровна на своем мастер-классе показала, как можно просто, удобно, прозрачно и объективно оценить учебные достижения обучающихся при помощи балльно-рейтинговой системы. А отзывы учеников 5-6 классов о такой системе оценивания говорят сами за себя:

«Замечательная система! Она тянет меня еще больше и лучше учиться» (5 кл);

«Стоит и дальше работать по этой системе, потому что намного легче потом писать контрольную работу» (6 кл);

«Оставляем эту систему на следующий год, потому что стимулирует на работу!» (7 кл)

Для подробного изучения опыта авторов мастер-классов по просьбе участников и для знакомства тем, кто не смог присоединиться к встрече, но кого так же, как и нас, интересуют вопросы конструктивного оценивания образовательных результатов в школе и методы проектирования индивидуальных образовательных программ, материалы встречи выложены в чате ТК Педагогической мастерской, там же выложена и ссылка на запись встречи:

https://t.me/+Cpgsx_Qd65EzZGY6

 

Осипова Ольга Петровна

 

 

 

 

 

19 / 12 / 2024

Показать обсуждение