«Как вовлечь семью ребенка на длительном лечении в читательские практики?» – об этом рассказали преподаватели кафедры психологической антропологии Института детства – доцент, к.филол.н. Елена Игоревна Адамян и старший преподаватель Елена Борисовна Колосова – в докладе «Читательские практики как ресурс педагогической поддержки семьи ребенка, находящегося на длительном лечении» 31 мая 2023 г. в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и его семья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем».
Основное внимание докладчики уделили проблемным вопросам, связанным с детским и подростковым чтением, с ролью активных читательских практик в условиях нахождения ребёнка в медицинском стационаре или амбулаторном лечении. В ходе доклада участникам конференции было предложено поразмышлять над тем, что именно и как читать в ситуации длительного лечения школьника, как выбирать авторов и конкретные книги, которые помогут педагогу обсудить с ребенком волнующие его темы, какие существуют приемы включения семьи в процесс активного чтения и обсуждения прочитанного. Был представлен также список книг современных отечественных и зарубежных авторов с комментариями, которые помогут педагогам выбрать конкретную книгу для обсуждения с ребенком и его семьей.
Сотрудники кафедры психологической антропологии благодарят организаторов конференции и за возможность принять участие в работе секции и модераторов Викторию Валентиновну Ткачеву, профессора кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ, д.психол.н. профессора и Елену Николаевну Соломину, доцента кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ, к.п.н., доцента за создание атмосферы научного поиска и внимательного доброжелательного отношения к результатам исследований спикеров секции.