Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

В Педагогической Мастерской профессора Н.Л. Галеевой участники обсуждают вопрос: как учителю создать условия для становления и развития мотивации ученика к учению

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

 

 

В Педагогической Мастерской профессора Натальи Львовны Галеевой состоялась очередная встреча коллег, соратников, настоящих профессионалов своего дела. Среди участников были не только учителя, методисты и руководители образовательных учреждений, но и студенты и магистранты ИСГО МПГУ. На этот раз участники представили и обсудили опыт по реализации педагогических способов проектирования условий для пробуждения и развития интереса обучающихся к изучению школьных предметов.

В начале встречи Наталья Львовна актуализировала ценность для обучающегося его внутренних ресурсов учебного успеха, описанных в авторской технологии как ресурсы группы «ХОЧУ», и познакомила участников встречи с авторскими практическими материалами, позволяющими учителю сравнить реальный уровень развития мотивационно-потребностной сферы учеников с дидактическим потенциалом предметного содержания, используемого учителем как ресурсом становления и развития учебной мотивации.

Опыт выстраивания педагогической поддержки учеников с помощью 7-ми ключей мотивации представила Татьяна Николаевна Косова, начальник филиала Ленинского района МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”, победитель конкурса “Лучшие учителя Свердловской области–2019”, финалист городского конкурса “Учитель года -2017”.

Подробно и конструктивно описал в своем сообщении способы использования дискуссии как ресурса, мотивирующего обучающихся к изучению общества, Дмитрий Павлович Поносов, учитель обществознания, заместитель директора НОЧУ “Средняя общеобразовательная школа “Феникс”, Лауреат всероссийского конкурса “Учитель года – 2009”, дважды победитель ПНП “Образование”. Дмитрий Павлович показал, как в результате развития навыков дискуссии не только повышается интерес к изучению предмета, но и развивается такой внутренний ресурс как активная рефлексия, воспитывается уважительное отношение к убеждениям собеседника.

Опыт совместного конструирования проектно-исследовательской деятельности как ресурса для становления и развития учебной мотивации ученика описала в своем сообщении Елена Александровна Раёва, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова. Никого не оставили равнодушными представленные проекты – по изучению читательского интереса представителей разных поколений, по проектированию туристических маршрутов в Кировской области по местам, связанным с Кикиморой Вятской.

Элина Мидхатовна Нургалеева, учитель русского языка и литературы Международной школы завтрашнего дня рассказала, как на уроках русского языка и литературы создает условия для роста мотивации к достижению учебных целей. Показала эффективность использования нейронной сети для генерации изображений и видео по текстовому описанию по повышению уровня активности и результативности детей при участии в этих проектах. Элина Мидхатовна представила преимущества для развития мотивации к учению приема «Учитель в роли ученика», описала, как использование на разных этапах урока приемов, воздействующих на разные каналы восприятия информации, способствует активизации учебной деятельности детей.

Заключительное выступление, подготовленное Евгенией Михайловной Болдурчиди, магистрантом кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, учителем математики, руководителем ШМО «Математика и физика», руководителем научного общества учащихся 1-11 кл. «Первые шаги в науку» ОАНО “Лидеры” г. Москвы, было посвящено приемам становления и развития учебно-познавательной мотивации учащихся к изучению математики в классах с гуманитарным уклоном. Участники встречи с огромным интересом наблюдали за работой учеников над изучением сложных тем математики с использованием математических законов и формул в реальной жизни: китайский способ измерения высоты горы, решение практической задачи подсчета расходов на обновление школьного двора, освоение темы «Интегралы» с использованием … апельсина.

Три часа встречи пролетели незаметно – одна из участниц огорчилась, что все докладчики уже выступили. Все присутствующие сошлись во мнении, что встреча была не просто интересной, но очень конструктивной, позволяющей всё рассказанное попробовать в своей работе.

Все материалы встречи – презентации, запись, бланки с памятками и публикации выложены по ссылке https://disk.yandex.ru/d/BDlJWsg9rgU-mg и в чате Педмастерской https://t.me/+Cpgsx_Qd65EzZGY6.

Зав. каф. УОС им. Т.И. Шамовой

Ольга Петровна Осипова

 

 

 

10 / 02 / 2025

Показать обсуждение