Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

В Педагогической мастерской проф. Галеевой Н.Л. обсуждаются проблемы и ресурсы реализации индивидуальной траектории профессионального роста педагога на рабочем месте

Кафедра управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой

23 сентября стартовал очередной этап работы Педагогической  мастерской профессора КУОС им. Т.И. Шамовой Н. Л.  Галеевой «Управление качеством образовательного процесса в системе «учитель-ученик». В этом году выбор единой темы года – «Современный педагог как субъект развития собственной профессиональной компетентности» – был основан на анализе данных гугл-опроса участников Педмастерской.

На первой встрече  обсуждались проблемы и ресурсы управления методической работой в школе как инструментом информального и неформального вила непрерывного профессионального образования педагога.

В своем выступлении Наталья Львовна Галеева рассказала о результатах анализа гугл-опроса, выявившего задачи реализации индивидуальной траектории профессионального развития педагога (ИТ ПРП)  на рабочем месте, акцентировала роль ИТ ПРП как ресурса роста пространства реализации управленческих функций учителя, обозначила «точки роста», диагностированные респондентами по данным самооценивания. Слушатели отметили конструктивность подобного анализа, позволяющего использовать его данные для проектирования как содержания и технологий общешкольных программ методической работы, так и максимально эффективно индивидуализировать методическую помощь каждому педагогу.

О том, какие современные подходы к обеспечению методической работы в школах используются в Екатеринбурге в ОО «Образовательный центр «Академия» рассказала Алёна Михайловна Крюкова, директор ОЦ «Академия», андрагог, эксперт в сфере образования РФ, призер Всероссийского конкурса “Директор школы-2013”, Почетный работник образования РФ. Алена Михайловна представила работу своей команды методистов как эффективный ресурс непрерывного обучения и членов управленческих команд школ, и непосредственно школьных педагогов Большой интерес участников вызвал подробный рассказ о технологии развивающих бесед с сотрудниками со специальными чек-листами, о приемах проведения таких бесед, о методиках организации таких форм работы как «Методическое ателье», «Методический триатлон», «Методический хакатон». Все присутствующие получили приглашения к участию в методических круизах.

О разнообразии современных форматов неформального и информального видов методической работы  в школе рассказала Ольга Валерьевна Григорьева, учитель истории и обществознания, зав. отделением гуманитарных дисциплин МАОУ Гимназия 8 г. Ангарска, методист МБУ ДПО ЦОРО Ангарского г. о., региональный методист ЦНППМ ГАУ ДПО ИРО; зам. председателя региональной предметной комиссии ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по обществознанию; член Всероссийского экспертного педагогического совета в сфере ОО. Большой интерес вызывал подробный рассказ Ольги Валерьевны об организации информального обучения учителей истории через интерактивное образовательное мероприятие, реализуемого на основе синтеза приемов неформального и информального обучения. Такое событие длится 1,5 часа и состоит из трёх интерактивных блоков: «Ярмарки идей (10 мин.). «Проектной мастерской» (45 мин), «Питч-сессии» (20 мин). Участвуя в таком событии, учитель не получает готовых истин, а самостоятельно, в сотрудничестве с коллегами, конструирует свои профессиональные знания и умения, которые затем применяет в работе.

Большой интерес вызвал у участников рассказ Елены Александровны Приходько, учителя начальных классов ГКОУ Школы “Технологии обучения” г. Москвы об особенностях методической работы в школах с для детей с ОВЗ. Елена Александровна представила четкий план деятельности для педагогических работников на этапе знакомства с таким ребенком, при организации уроков для ребенка с ОВЗ, уточнила – на что можно опираться  в процессе работы с таким учеником, показала приемы адаптации учебных материалов в процессе работы.

Основные принципы эффективной методической работы в условиях заочной формы обучения в ОО раскрыла Екатерина Борисовна Машина, заместитель директора Международной школы завтрашнего дня, член Всероссийского сообщества Наставников-Просветителей при  Министерстве Просвещения РФ,  аккредитованный эксперт Департамента образования г. Москвы. Докладчик подробно описала федеральные регуляторы, которые в МШЗД используются при проектировании и реализации системы методической работы, показала возможности вовлекающей онлайн – среды, результативность  организации методической работы, опирающейся на цифровую инфраструктуру, систему наставничества, совместные проекты и непрерывность профессионального развития.

Очень интересный опыт работы с родителями представил в своем сообщении Алексей Викторович Голубицкий, директор МБОУ СОШ «Школа будущего» Калининградской обл., лауреат Всероссийского конкурса «Лучший лектор», призёр Всероссийского конкурса «Директор школы», награждённый медалью А.С. Макаренко и благодарностью президента Российской Федерации. Алексей Викторович подробно, с яркими примерами рассказал о том, в чем сегодня состоит проблема во взаимодействии школы с родителями, показал, как можно изменить ситуацию, изменив позицию  педагога в любом конкретном разговоре с родителем, привел примеры улучшений взаимодействия с родителями, вдохновившие участников на использование таких советов в своей школе. В заключении выступления Алексей Викторович представил свое новое пособие по этой теме для педагогов и для родителей – «5 шагов навстречу друг другу», которое вызвало большой интерес участников.

Завершила встречу Светлана Вячеславовна Полищук, Почетный работник образования РФ, заместитель директора ГБОУ Школа № 2006 г. Москвы, которая представила опыт реализации методической работы на этапе организации летней оздоровительной площадки. Светлана Вячеславовна рассказала о том, какие условия необходимо создать для успешной реализации программы  летнего школьного лагеря, как готовить необходимые кадровые ресурсы для реализации Программы «Планета Детства» в течение трех смен: ««Город мастеров», «Созвездие творчества – содружество Орлят», «Отдыхай с пользой».

В чате встречи участники делились мнениями и пожеланиями:

«Спасибо за встречу! Такие актуальные вопросы для начала академического года! А самое главное – есть ориентиры на ближайший учебный год». Ольга Владимировна Тарантина, учитель английского языка МШЗД, г. Москва

«Очень рад оказаться в сообществе единомышленников, разделяющих ценности инклюзии, педагогики сотрудничества, научного подхода в методической и управленческой деятельности. Выписал в блокнот несколько важных идей, полезных для нашей школы» Алексей Голубицкий, Директор «Школы Будущего», Калининградская обл.

«Все выступления от педагогов и методистов, которые живут и горят своим делом! Столько интересных мыслей, идей, решений, которые нужно и важно взять на заметку и постараться реализовать в своей педагогической деятельности. Спасибо за такую информативную встречу!» Лина Юрьевна Степанова,  учитель русского языка и литературы МШЗД, г. Москва

«Огромное спасибо спикерам мастерской «Как сделать  целеобразующую образовательную систему «Учитель-ученик» более успешной». Выступления были очень интересными и полезными, подарили много ценных идей и вдохновения для дальнейшей работы! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и новые встречи!» Сапожникова Елена Александровна, учитель английского языка ОЧУ “Школа Газпромбанка»”, г. Москва

«Спасибо за встречу! Такие актуальные вопросы для начала академического года! А самое главное – есть ориентиры на ближайший учебный год». Ольга Владимировна Тарантина, учитель английского языка МШЗД.

Запись встречи (2 часа 40 минут),  презентации выступавших и программа встреч на 2025-2026 учебный год выложены в чате Педагогической мастерской проф. Галеевой Н.Л.  

Ольга Петровна Осипова,

зав. кафедрой УОС им. Т.И. Шамовой

26 / 09 / 2025

Показать обсуждение