Вот и закончилась производственная (педагогическая) практика у студентов 4 курса кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии в качестве учителей-олигофренопедагогов в начальных классах.
Студенты под руководством Анны Владимировны Сизовой, Татьяны Сергеевны Никандровой и Елены Николаевны Соломиной посещали Государственное бюджетное профессиональное учреждение города Москвы «Технологический колледж № 21», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 79», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1363», Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс “Юго-Запад”».
За время практики студенты провели уроки по математике, русскому языку, чтению, речевой практике, миру природы и человека, изобразительному искусству, ручному труду. Кроме этого, студенты организовывали деятельность обучающихся во внеурочное время: провели мастер-классы, кружки, школьные праздники и многое другое.
Практика была познавательной, но достаточно сложной. Студенты столкнулись с такими трудностями, как расчет времени этапов проведения урока, учет неравномерности умственной работоспособности обучающихся.
Анна Быкова, Екатерина Лосева, Полина Чебыкина: «В образовательном комплексе “Юго-Запад” (отделение “Котловка”) мы проходили практику во 2-м классе под руководством классного руководители Д.О. Парфёновой. Мы познакомились с психолого-педагогическими портретами учеников, готовили материалы для проведения фронтальных уроков, оказывали индивидуальную помощь учащимся, проводили внеурочные воспитательные мероприятия, активно взаимодействовали с учителем-наставником, прислушивались к его рекомендациям и советам, что позволило нам быстро адаптироваться к специфике работы с детьми с нарушением интеллекта в начальных классах и эффективно применять полученные знания на практике.
Мы работали с детьми, обучающимися по различным вариантам ФАООП (9.1, 9.2, 8.3, 8.4, 6.3). Мы помогали организовывать досуг на переменах, участвовали в режимных моментах – походах в столовую, на физкультуру.
Педагоги, не жалея и не скрывая ничего от нас, делились своим опытом, наблюдениями, наработками».
Софья Кузнецова, Айсэль Гулиева: «Мы проходили практику в 1 классе (программа 8.3) под руководством классного руководителя Я.А. Адовой. Познакомилась с психолого-педагогической характеристикой на каждого ребенка, провели уроки по всем основным учебным предметам, а также внеклассные воспитательные мероприятия.
Во время подготовки и проведения уроков, учитель делился ценным опытом и советами. Помощь учителя была важна в нашей практике. Подсказки дали нам возможность быстро понять детей, изучить, к кому какой подход лучше подобрать, кому стоит уделить больше внимания, а кто сможет справиться с заданием сам.
Мы попробовали себя и на занятиях с ребятами, проходящими индивидуальное обучение.
Хотим выразить слова благодарности руководителям практики от кафедры, классному руководителю и всему педагогическому коллективу за поддержку, наставничество и профессионализм».