Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Итоговая конференция учебной практики по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ студентов 3 курса «История и воспитательная работа»

Новости МПГУ

24 февраля 2025 г. прошла Итоговая конференция по практике «Учебная практика, технологическая, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ» студентов-бакалавров 3 курса, обучающихся по направлению Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) «История и воспитательная работа», Института социально-гуманитарного образования МПГУ. Защиту практики студентов на конференции принимал руководитель практики от МПГУ – ассистент кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» специалист о учебно-методической работе Факультета регионоведения и этнокультурного образования Степан Петрович Овакимьян.

На конференции студенты рассказали о своём опыте, полученном при работе с учителями предметниками и педагогами-специалистами – дефектологами, логопедами, психологами, а также при непосредственной работе с обучающимися с ОВЗ. Практика проходила на базе четырёх московских школ:

В ГБОУ г. Москвы «Школа №825 имени В.А. Караковского» практикой руководила заместитель директора по качеству образования Ирина Викторовна Комарова. Курировал студентов школьный психолог Александр Викторович Тюрин. Студенты отметили, что практика была насыщенная, интересная и полезная для их будущей профессиональной деятельности. Также на конференции они заключили: «Каждый учитель должен знать, как работать с детьми с ОВЗ и уметь учитывать любые индивидуальные особенности своих учеников!»

Они благодарны педагогам, которые консультировали и делились опытом, давали задания. Работа, которую проводит школа не только в рамках учебных занятий, но и на дополнительных мероприятиях, приносит огромную пользу для социализации и общего развития обучающихся с ОВЗ. Школа №825 имени В.А. Караковского вдохновляет студентов учиться и работать в педагогической сфере уже не первый год. За короткий срок практики они смогли увидеть эффективность особой педагогической методики школы, результаты образовательной и воспитательной работы.

В ГБОУ г. Москвы «Школа №1238» практикой руководила директор Наталья Владимировна Ильина, кураторы практики – заместитель директора, Анна Сергеевна Кукушкина и методист Ирина Александровна Наботова. Практика в школе проходила на уроках обществознания и истории, но материал, который был дан на встрече с педагогом-специалистом по работе с обучающимися с ОВЗ, и информация от учителей-предметников по данной теме, были исключительно полезны. На основе изученных материалов студенты составили собственные план-конспекты коррекционных занятий. Студенты благодарны педагогам школы №1238 за консультации, бесценный опыт, советы и возможность провести собственные занятия. Ребята отметили, что в школе работают профессионалы своего дела!

В ГБОУ г. Москвы «Школа №1400» руководителем практики также стала директор – Марина Васильевна Давыдова; куратор – учитель-логопед Мария Васильевна Дмитриева. Студентам понравилось работать в школе №1400, так как они смогли теоретически познакомились со спецификой педагогической деятельности с детьми с ОВЗ, смогли наблюдать за работой педагогов-специалистов и сами принимали участие в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ. Педагоги дали чёткое представление о процессах, связанных с организацией обучения таких детей – от подготовки индивидуальных учебных планов до создания специальных классов и реального педагогического опыта.

Студенты заключили: «Полученный опыт будет полезен для нашей будущей профессиональной деятельности. Детей с ОВЗ всё чаще можно встретить в инклюзивных классах и им требуется особое внимание. Педагог не должен быть снисходительным или равнодушным к таким обучающимся. Ему нужно помогать им учиться, стимулировать их концентрацию на учебных задачах. Только так они смогут интегрироваться в общество».

В ГБОУ г. Москвы «Школа №2097» практикой руководила директор Пискарёва Галина Викторовна; кураторы – социальный педагог Ольга Александровна Веретенина, школьные психологи Наталья Борисовна Пашковская и Екатерина Викторовна Коротенько. Студенты не в первый раз проходили практику в школе №2097, и вновь она стала образцовой профильной площадкой. Ребята познакомились со спецификой работы с обучающимися с ОВЗ, разобрали понятийный аппарат по профилю практики. Они смогли наблюдать за трудом специалистов, учебным процессом в инклюзивных классах и подготовили планы коррекционной работы в соответствии с требованиями кураторов. Студенты благодарят педагогов-наставников школы №2097 за помощь, консультации, задания и их бесценный опыт!

Коллектив кафедры и факультета благодарит руководителей и кураторов практики от профильных организаций за организацию содержательной и насыщенной учебной, технологической практики по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ для студентов 3 курса «История и воспитательная работа». Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество со школами №825 имени В.А. Караковского, №1238, №1400 и №2097.

С.П. Овакимьян

27 / 02 / 2025

Показать обсуждение