19 сентября 2023 года директор Института педагогики и психологии – Татьяна Николаевна Сахарова выступила на заседании ректората с докладом о программе развития Института педагогики и психологии на 2023–2028 гг.
В своем докладе, директор раскрыла особенности создания Института путем объединения двух структурных подразделений МПГУ: факультета педагогики и психологии и Института «Высшая школа образования».
В докладе был отмечен состав Института в настоящее время, среди которого важно подчеркнуть 7 кафедр: кафедра психологии развития личности, кафедра социальной педагогики и психологии, кафедра психологии образования, кафедра педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина, кафедра психологии труда и психологического консультирования, кафедра педагогики и психологии семейного образования, кафедра психологии воспитания и профилактики девиантного поведения, а также дирекцию, профбюро, психологическую службу, учебно-методический совет, ученый совет, студенческий совет, кураторов учебных групп, учебные, научно-образовательные центры и молодежные лаборатории.
В выступлении Татьяны Николаевны был сделан акцент на то, что административный состав и профессорско-преподавательский состав Института в статусе структурного подразделения МПГУ как ведущего российского научно-образовательного и аналитического центра по педагогике и психологии видит свою миссию в развитии суверенного профессионального психолого-педагогического образования. Институт сосредотачивает свои усилия на том, чтобы развивать науку и лучшие отечественные практики в сфере педагогики, психологии, социальной работы и решать актуальные научно-методические и практические задачи, способствуя развитию профессиональных кадров для системы образования, социальной сферы, культуры и здравоохранения.
Основной стратегической целью Института педагогики и психологии на 2023 – 2028 гг. является подготовка высокопрофессиональных специалистов, ориентированных на сопровождение обучения, воспитания, развития личности на основе традиционных духовно-нравственных ценностей России, осознающей ответственность за будущее своей страны.
В соответствии с целями и задачами были определены механизмы решения поставленных задач. С целью успешной реализации Программы определены ключевые направления и ожидаемые результаты, ключевыми направлениями деятельности выступили: – развитие кадрового потенциала Института; – учебная и учебно-методическая работа; – профориентационная деятельность; – социализация и воспитание; – научно-исследовательская деятельность; – цифровая трансформация; – просветительская «третья миссия». Направления Программы развития были разработаны и представлены с учетом интеграции деятельности Института с подразделениями МПГУ, среди которой, была отмечена реализация образовательных программ совместно с Институтом журналистики, коммуникации и медиаобразования; с Институтом социально-гуманитарного образования; с Институтом детства, с Институтом Истории и политики.
По обозначенным приоритетным направлениям в Программе развития Института представлена Дорожная карта.
В заключении своего выступления, Татьяна Николаевна отметила, что выполнение Программы позволит расширить образовательные и научные возможности Института в подготовке высококвалифицированных конкурентноспособных специалистов в области психолого-педагогического образования и развития отечественной науки в соответствии с потребностями общества.