Постоянный путь к самосовершенствованию, огромный труд, требующий самоотдачи и терпения – всё это о слове «преподаватель». И даже этой фразы недостаточно, чтобы описать работу педагога. Ведь как говорил Г. Адамс: «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние…».
Наталья Юрьевна Богатырёва – доцент кафедры русской литературы XX-XXI веков Института филологии, кандидат филологических наук – рассказала, что ценит в своей профессии и в работе со студентами.
Что для Вас значит быть педагогом?
– Делиться всем хорошим с учениками и вообще с людьми, но не навязывать свою точку зрения. Последнее у меня не всегда хорошо получается…
Как стать авторитетом для студентов?
– Не знаю, никогда не стремилась стать для кого-то авторитетом. Однако думаю, что студенты ценят в преподавателях отзывчивость, эмпатию, справедливость, умение интересно вести свой предмет. Хотя, конечно, об этом лучше спросить самих студентов. У меня никогда не было желания соответствовать чьим-либо ожиданиям. Работаю и работаю.
Есть ли секрет, как заинтересовать молодое поколение книгой и отвлечь от гаджетов?
– В телефоне, например, тоже можно читать хорошую книгу. А чтобы студенты вылезли из соцсетей и мессенджеров во время занятия и начали слушать, нужно рассказывать что-то очень интересное.
Сейчас вновь возвращается мода на книги в печатном варианте. Как Вы относитесь к электронному формату обучения?
– Положительно. В электронном формате много удобного и возможности большие. Поэтому мне не принципиально, по каким пособиям готовиться. Какие есть под рукой, такие и изучаю.
Возможно, студенты приносят Вам свои произведения. Как правильно подобрать слова критики, чтобы не отпало желание писать дальше?
– Приносят, да. Всегда стараюсь поддерживать творческие порывы, а критические замечания высказываю в качестве пожелания: «Может, здесь лучше вот так написать?..»
Откуда у Вас такой интерес к творчеству шестидесятников?
– Я выросла на их произведениях. Все значительные явления русской культуры второй половины XX века принадлежат шестидесятникам. К тому же, мне посчастливилось дружить со многими из них. Молодому поколению порекомендовала бы почитать Рождественского, Евтушенко, Ахмадулину, Высоцкого, Окуджаву. Но как правило, студенты их и так знают и любят.
Как Вы думаете, почему с каждым годом количество поступающих в Институт филологии только увеличивается?
– Понятия не имею, загадка для меня. Может быть, это связано с тем, что МПГУ считается лучшим педагогическим вузом страны.
За что Вы цените свою профессию?
– Свою профессию ценю за возможность всегда быть в среде молодых, жизнерадостных, энергичных людей и забывать про свой возраст. За
свободу – не представляю себя в офисе, привязанной к жёсткому графику
с 9 до 18…
Какой он, идеальный студент?
– Идеальный студент – это создание из инкубатора, с заданными характеристиками? Ну уж нет, я люблю всех студентов, таких разных. В этом и ценность человека – в индивидуальности.
Рубрика «Педагогом быть модно!» – серия материалов, где преподаватели МПГУ рассказывают о педагогической деятельности, значимости профессии, о творческой и научной жизни, дисциплинах, которые преподают, и, конечно же, студентах.
Узнать больше о поступлении и подать документы в МПГУ: https://mpgu.su/postuplenie/aktualno-prijomnaja-kampanija/
Елизавета Кобыльченко
Мастерская «МёдЪ»
Центр мультимедийных и печатных СМИ
Дирекция креативных программ