Можно ли сказать, что преподавание – это музыка? Конечно! Будь то урок, семинар, консультация или просто разговор со студентом – своя мелодия. И многое зависит от профессионализма и вдохновения. Педагог как дирижер: настраивает слаженность исполнения, выбирает репертуар, задает темп…
Любовь Эдуардовна Шевчук, канд. пед. наук, доцент кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования Института изящных искусств рассказала, каково быть педагогом, и в чем особенность преподавания на факультете музыкального искусства.
Быть педагогом – это призвание?
Наверно, это состояние души. Почему люди выбирают эту профессию? Случайно или осознанно? Некоторые попадают случайно, а другие – с детства играют в школу, в учителей. И со временем, уже в реальной профессии, понимают, что мало просто учить, надо отдавать себя на все 100%, иначе не получится, не будет связи с аудиторией. Поэтому быть педагогом – это и призвание, и состояние души.
Какие эмоции и впечатления Вам приносит работа в вузе?
Больше, конечно, положительных, когда работаешь со студентами, но бывают и отрицательные, когда поглощает бумажная рутина. Студенты, в свою очередь, учат радостному восприятию мира. Конечно, иногда с ними возникают недопонимания, но большинство из них обладает неимоверной энергетикой, чувством юмора, и когда общаешься с такой аудиторией – набираешься сил и веришь, что наше будущее в надежных руках.
В чем особенность Вашего преподавания?
На факультете музыкального искусства работают преподаватели-музыканты, и где бы мы ни были, на спектакле или концерте, мы постоянно в работе. Музыкальная память, внимание, воля – все служит тому, чтобы принести в содержание лекции или семинара что-то новое, актуальное, заинтересовывающее. Вечно учить и учиться самому – вот единственный курс преподавательской творческой жизни.
Каким должен быть идеальный педагог в Вашей сфере?
У нас особая сфера – музыка, музыкальное искусство, поэтому преподаватель в этой сфере должен быть разносторонней, творческой личностью. Педагогический опыт тоже важен. Но еще хорошо, когда он «идет в ногу со временем», понимает студентов и может быть с ними «на одной волне».
Хотели бы Вы что-то изменить в образовательном процессе?
Поменьше онлайна, побольше офлайна, ведь обучение – это живой процесс. Это сотрудничество, совместное открытие и совместная творческая активность!
Рубрика «Педагогом быть модно!» – серия материалов, где преподаватели МПГУ рассказывают о педагогической деятельности, значимости профессии, о творческой и научной жизни, дисциплинах, которые преподают, и, конечно же, студентах.
Узнать больше о поступлении и подать документы в МПГУ: https://mpgu.su/postuplenie/aktualno-prijomnaja-kampanija/
Диана Грабко
Кристина Болдина
Мастерская «МёдЪ»
Центр мультимедийных и печатных СМИ
Дирекция креативных программ