Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

«Педология национальных меньшинств в СССР (1920-30-е гг.)»: доклад профессора Э. Байфорда в Институте детства

Наука

9 июня в рамках мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского, на Научном семинаре кафедры психологической антропологии прошло выступление профессора Даремского университета (Великобритания), Ph. D. Энди Байфорда на тему «Педология национальных меньшинств в СССР (1920-30-е гг.)».

В докладе  был представлен анализ работы специалистов-педологов, занимавшихся исследованием специфики био-психо-социального развития ребенка. Данное направление – педология – развивалось в СССР в 1920-30-х гг. Одной из сфер ее внимания стали национальные меньшинства, проживавшие на территории бывшей Российской империи. Политика нового государства была направлена на модернизацию социально-экономических отношений, а также на создание общности «советский человек». Данные цели требовали новых подходов к воспитанию, но главное – к образованию: оно должно было стать всеобщим, что в основе своей подразумевает унификацию форм и методов, которые в свою очередь опираются на некую «норму». Попытки установить стандарт интеллектуального развития, предпринимаемые педологами, во многом оказались спорными, но данный факт очень важен сам по себе для понимания специфики воззрений педологии на детский интеллект. В докладе также освещались методики психометрических исследований, результаты которых показали существенные этнические «отличия», а также разговор коснулся опыта этнографического изучения детей в тот период.

10 / 06 / 2016

Показать обсуждение