Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

«Настроение вожатого передается детям»: интервью со студенткой Института филологии Анной Капустиной об опыте прохождения вожатской практики в пришкольном лагере (ГБОУ Школа 1347)

Новости МПГУ

Анна, какие навыки и качества, приобретенные тобой во время вожатской практики, ты считаешь наиболее полезными для будущей работы учителем?

Наиболее нужные качества для работы учителем – это решимость, безусловно, терпение, общительность, разносторонность, следованию трендам, выдержка и твёрдость намерений.

С детьми какого возраста ты работала? Сложно ли было, какие особенности работы ты можешь выделить?

Я работала с ребятами в возрасте 6-8 лет. Не скажу, что было сложно, нужно просто узнать получше каждого ребенка и найти к нему свой подход. Один мальчик 6-ти лет очень часто уставал, с учетом этой особенности я корректировала наши занятия. В целом, все дети шли на контакт и было всё легко, если приложить определённое желание и смекалку.

Какое мероприятие больше всего запомнилось и какие дало результаты?

Поход в лес! Было на улице невероятно жарко. Дети устали, хотели отдыхать, пить, есть, к родителям. Некоторые, именно, в лесу поругались. Но в то же время, мы всё это мирно смогли разрешить. И в конце концов, добились положительного результата, все остались довольными, с улыбкой на лице.

Также хочу выделить еще одно мероприятие – театральное, на неделе театра. Дети показывали животных, это их раскрепостило, они выходили из зоны комфорта.

А ты можешь поделиться опытом, как сделать грустного ребенка счастливым?

Да, в своей работе я этим сталкивалась. Некоторые дети могли нарисовать рисунок и потом сидеть грустными. Некоторые подходили, показывали. Но ко многим я сама подходила и видела горящие глаза. Также можно рассмешить шуткой, сделать смешную рожицу. Каждый день мы играли в игру «Летел лебедь». Дети в восторге, но никогда не нужно скрывать и свои эмоции.

Настроение вожатого передаётся детям. Если ребёнку грустно, и он не хочет делать зарядку, петь, танцевать, то я могу помочь ему, сделав это с ним за компанию. Также каждое утро я спрашивала у детей, как прошёл их вечер, с какой ноги они встали, какое настроение. Если с начала они показывали пальцы вниз, то потом начинали улыбаться. Чтобы поднять еще больше настроение детям, часто делала комплименты их образу. Яркая футболка на мальчике или бантики на девочке и т.п. Работает 10/10.

Были ли конфликтные ситуации/спорные моменты между детьми, как с этим справились?

Да, но не так много, как ожидала. Все конфликты просила решать не кулаками, а словами. Обсуждали, приходили к выходу или находили решение, которое будет устраивать всех. Допустим, одна группа мальчиков хочет играть в футбол, а другая – в вышибалы. Мячик один. Решение: тогда 10 минут играем в футбол, 10 в вышибалы.

Что было самое тяжелое и легкое в общение с детьми?

Самое сложное – это убедить ребёнка в его возможностях. Многие не верят в себя, но мы работаем активно над этим. Дети должны верить в себя и ни в коем случае не опускать руки.

Самое лёгкое – это коммуникация с детьми. Максимально легко идут ребята на общение. Особенно, если проявлять активность к ним, искренность, задавать вопросы, интересоваться их жизнью. Постепенно они сами начинают включаться в разговор и даже становятся инициаторами общения.

Есть ли желание снова пойти работать вожатым, если это не будет частью практики в университете?

Да, конечно, огромное! Но снова желательно в школьном лагере.

Какой у тебя общее впечатление от прохождение вожатской практики?

Только положительное, радостное! Самая любимая практика. В пятницу итоговое выступление и чувствую буду плакать от счастья.

 

 

 

Интервью записала Леонова Виталия Сергеевна, студентка 3 курса 302 группы ОЗФО.

Редакция Свинова Т.Е. Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров

Фото из личного архива Капустиной Анны.

03 / 07 / 2024

Показать обсуждение