Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

В Институте иностранных языков состоялся мастер-класс актрисы, педагога и переводчика Ольги Благодатских о языке произведений великого Уильяма Шекспира

Культура

Восьмого ноября 2023 года исполнилось 400 лет так называемому Первому Фолианту (First Folio), первому собранию 36-х пьес Уильяма Шекспира. Эксперты говорят, что 18 из них могли бы и не сохраниться до наших дней, если бы не два актера, которые играли в пьесах Великого Барда при его жизни. После смерти У. Шекспира в 1616-м году они осознали, что пьесы могут быть безвозвратно утеряны, поскольку ни у одного из актеров на руках не было полного текста пьесы, и начали собирать пьесы по кусочкам, чтобы издать пьесы через семь лет после смерти автора.

Кафедра фонетики и лексики английского языка имени В.Д. Аракина ИИЯ МПГУ не могла остаться в стороне от знаменательной даты, и посредством доцента кафедры Э.В. Раушенбах обратилась к удивительному человеку, который знает о Шекспире почти все. Это актриса, педагог и переводчик Ольга Благодатских, прошедшая школу легендарной RADA (Royal Academy of Dramatic Art) в Лондоне в период с 2016 по 2021 гг. В 2018 она выиграла RADA Shakespeare Platinum Award. Ольга окончила исторический факультет МГУ, учила английский только в школе (в вузе изучала французский и итальянский языки). Она принимала участие в многочисленных шекспировских постановках, а сейчас сама ведет несколько интересных проектов. Это и онлайн клуб «Читаем пьесы Шекспира», и Шекспировский театральный вечер в формате “открытого микрофона”, и многие другие.

Вот что говорят студенты и преподаватели, которым посчастливилось побывать на мастер-классе Ольги Благодатских 4 декабря 2023 года в КГФ:

«Мастер-класс актрисы Ольги Благодатских дал нам прекрасную возможность окунуться в удивительный мир шекспировских произведений, насладиться языком великого мастера, почувствовать этот уникальный пульсирующий ритм его поэзии и даже на какое-то время стать актерами его театра.  Кроме того, этот мастер-класс явился естественным продолжением моего недавнего семинара по теоретической фонетике, на котором мы со студентами третьего курса обсуждали понятие ритма, особенности английского ритма и рассматривали художественный стиль (поэзию) в качестве примера самого ритмически правильно организованного стиля.

Для меня лично мастер-класс Ольги Благодатских был интересен еще и потому, что недавно я познакомилась с некоторыми работами Бена Кристала (актера, исследователя творчества Шекспира и сына знаменитого британского лингвиста Дэвида Кристала), посвященными изучению ритма шекспировских произведений, оригинальному акценту и особенностям их прочтения. Мне также было любопытно сравнить актерские методики Ольги и Бена и выявить большое количество общих моментов.

В заключение хочется отметить, что этот мастер-класс послужил хорошим импульсом к дальнейшему изучению творчества Шекспира и погружению в прекрасный язык его произведений, который, по словам Дэвида Кристала, остается актуальным и современным и по сей день, спустя 400 лет», Н.А. Ковпак, к.ф.н., доцент кафедры фонетики и лексики английского языка имени В.Д. Аракина.

 «Мастер-класс был очень вдохновляющим, пропитанным чувством. Шекспир открылся для меня с другой, непривычной стороны, зазвучали хоралы “Глобуса”. А попробовать себя в роли лирического героя сонета оказалось классной возможностью “потрогать” английский язык», Злата Конькова, 213/2.

 «Хотелось бы сказать большое спасибо актрисе Ольге Благодатских за мастер-класс о языке произведений У. Шекспира! Ольга показала, как можно живо и наглядно читать тексты, которые кажутся сложными и недоступными для современного читателя, особенно молодого. Студенты, участвовавшие в мастер-классе, смогли пропустить слова Шекспира буквально через себя, почувствовать ритм его сонетов и пьес, что помогло понять смысл лиризма, философии и юмора поэта и драматурга на языке оригинала. Мне очень понравилось, как Ольга сама читала произведения Шекспира и, конечно, то, что она продемонстрировала упражнения из своего актёрского репертуара, которые можно применить при изучении языка через литературу. Мастер-класс был интересен и полезен не только студентам, но и преподавателям! Спасибо Ольге и организаторам, надеюсь, что мероприятия такого рода будут регулярно проходить в нашем университете!» Ю.В. Курбакова, к.ф.н., доцент кафедры фонетики и лексики английского языка имени В.Д. Аракина.

«Было интересно узнать много нового о Шекспире, в частности, о его пьесах и сонетах. Захотелось прочитать Шекспира в подлиннике. Благодарю Ольгу за возможность узнать, как правильно декламировать его произведения», Артемий Скобарыхин, 202/1.

«Четвертого декабря я побывала на мастер-классе Ольги Благодатских «Язык Уильяма Шекспира. Взгляд актёра». Слушая человека, искренне увлечённого своим делом, вы невольно увлекаетесь и сами, даже если, казалось, были далеки от поэзии. Здесь не было тяжёлой теории или большого количества терминов. Ольга Благодатских на протяжении всего мастер-класса обращалась к аудитории, к нам. Мне в числе других студентов удалось попробовать себя в чтении отрывков из пьес Уильяма Шекспира. Я узнала, с помощью каких средств создавался особый ритм его произведений, общее настроение в них. Этот мастер-класс стал для меня действительно уникальным опытом. Выражаю свою благодарность Ольге Благодатских и нашему Институту иностранных языков», Елизавета Слободская, 301/1.

«Отличный мастер-класс! Наши студенты получили прекрасную возможность почитать Шекспира в оригинале и почувствовать ритм его произведений. Очень понравилось взаимодействие Ольги с аудиторией: доброжелательное и очень позитивное», Д.В. Ворошкевич, к.ф.н., доцент кафедры фонетики и лексики английского языка имени В.Д. Аракина.

Кафедра фонетики и лексики английского языка имени В.Д. Аракина и весь Институт иностранных языков МПГУ выражают искреннюю признательность Ольге Благодатских за мастер-класс, проведенный на высокопрофессиональном уровне. Желаем ей успехов в творчестве и благодарных слушателей!

 

 

 

 

 

 

 

14 / 12 / 2023

Показать обсуждение