Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Первая практика в онлайн лагере «Воробьевы горы»: интервью со студентами Института истории и политики Максимом Сологуб и Кириллом Поляковым

Проект “Всероссийская школа вожатых” (новости)

Лето 2020 года можно смело назвать периодом зарождения огромного количества мероприятий онлайн формата. Это, безусловно, большой прорыв не только для учебного процесса, но и для развлекательной сферы деятельности, в частности для детского досуга. С каждым днем в интернет запросе появляется всё больше и больше новых онлайн платформ для увлекательного времяпровождения. Онлайн лагеря, следуя примеру нашего университета, открывают свои смены для всех желающих, в том числе и для вожатых. Студенты МПГУ успели поработать не только в онлайн лагере «Ёжик.camp», но и пройти «боевое крещение» после окончания программы профессионального обучения «Вожатый» в онлайн лагере «Воробьевы горы». О своем первом опыте работы в качестве вожатых в лагере нового формата нам рассказали студенты Института истории и политики 3 курса Максим Сологуб и Кирилл Поляков.

– Здравствуйте, Максим, здравствуйте, Кирилл! Поздравляю Вас с присвоением квалификации «Вожатый» по итогам освоения одноименной программы профессионального обучения! Для многих студентов МПГУ это – первая профессия. Как Вы относитесь к такой возможности получить дополнительную профессию параллельно с обучением в университете и сразу поработать по этой профессии?

Кирилл: Добрый день! Прежде всего хотелось бы поблагодарить Вас за поздравления и родной МПГУ за предоставленную возможность получить дополнительную специальность, которая всегда востребована в молодёжной среде. Особенно сейчас, когда работа стала иметь ещё больший смысл. Что касается работы по этой профессии: этим летом я уже вряд ли возьмусь вожатить, так как хочется хорошенько отдохнуть перед началом нового учебного года, но, если поступит хорошее предложение – не откажусь.

Максим: Поддерживаю. Данная профессия действительно важна для студентов-педагогов, потому что мы получаем бесценный опыт, который в будущем пригодится и в работе в школе, и в университете. Поэтому я рад, что мне удалось сразу же после завершения программы поработать вожатым, пусть и в онлайн лагере. Это было довольно интересно.

– А теперь расскажите подробнее о Вашей практике в онлайн лагере «Воробьевы горы». Как она проходила, в каком формате? Был ли кто-то из Ваших одногруппников с Вами на практике?

Кирилл: Наша смена длилась всего 5 дней (с 29 июня по 3 июля) и была посвящена самой таинственной и неизведанной теме – космосу.  С детьми мы встречались на уже привычной платформе ZOOM, и обсуждали разные темы: планеты Солнечной системы, космические тела, известных космонавтов, не обошлось и без инопланетян. Особый интерес вызвала тема космического питания, у нас разразилась целая дискуссия на эту тему. Мне сразу удалось расположить ребят к себе, что позволило на протяжении всей смены поддерживать с ними хороший контакт и получать от них массовую активность на всех мероприятиях. Одним из объединяющих факторов в моём отряде были животные. Ребята приходили на многие наши встречи либо с игрушечными, либо с домашними животными. Это выглядело очень забавно и заразительно, так что мы с коллегами тут же присоединились к челленджу. Конечно детям, как и нам, не хватало личного общения, которое намного интереснее виртуального. Мы с нашим отрядом даже договорились, что обязательно встретимся уже вживую. Надеюсь в скором времени со всеми ними увидеться.

Максим: Согласен, думаю, что вживую смены намного эффективнее как для детей, так и для нас. Но такой опыт – тоже опыт, и я очень рад, что смог попробовать свои силы в этой сфере. Отдельное спасибо моим напарникам, по совместительству одногруппникам, с ними было приятно работать. Да, половина нашей группы проходила практику в «Воробьевых горах». У всех исключительно положительные эмоции от работы в этом лагере. Ввиду того, что для многих из нас это – первый опыт работы, хочется сказать огромное спасибо нашим кураторам в лагере, которые направляли нас и поддерживали.

– Пригодились ли Вам знания, полученные во время изучения модуля «Основы вожатской деятельности» и программы профессионального обучения «Вожатый»? Удалось ли применить их на практике?

Кирилл: С уверенностью могу сказать о том, что первый блин не вышел комом. Было очень приятно в конце смены слышать искренние слова благодарности от детей в свой адрес. Говорят же, что вожатые в течение смен настолько привязываются к детям, что не хотят с ними расставаться, и на прощальных кострах часто плачут. Клянусь, у меня было такое же чувство на последнем эфире – настолько быстро я привык к ребятам. Уверен, что знания, полученные в рамках изучения модуля «Основы вожатской деятельности» и программы профессионального обучения «Вожатый» пригодились всем нам. Лично я часто использовал знания по психологии общения с детьми разных возрастных групп и конечно же материалы игропрактики, без нее вообще никуда! Большая часть этих знаний необходима больше для очного взаимодействия с детьми, поэтому их применение прибережем до лучших времён.

– А как насчет знаний истории и политики? Пригодились ли они Вам в работе с детьми? Может, Вы играли в какие-то тематические игры или викторины?

Кирилл: Ну, конечно! Я постоянно ими пользовался. Например, в первый день у нас с ребятами была викторина в формате «Своей игры» на тему космоса, где было очень много вопросов фактологического характера. На удивление они отлично справлялись даже с самыми сложными вопросами. У нас также была экскурсия в онлайн-формате, где нужно было применять знания, полученные в рамках музейной практики. Также я проводил прямой эфир в Instagram совместно с «Профильной четвертью» (это образовательный проект «Воробьёвых гор»), где обсуждал различные интересные факты истории России и делился своим опытом сдачи ЕГЭ по истории, опытом работы репетитором и поступления в МПГУ.

– Как интересно! Вы бы порекомендовали вожатство будущим учителям, как обязательный компонент подготовки педагогов?

Максим: Педагогам – безусловно! Вожатству нужны люди, готовые посвятить этому делу всё свое время, душу и сердце, а без специального образования на голом энтузиазме далеко не уедешь, поэтому для начинающих педагогов и тех, кто хочет учить и воспитывать детей такая практика просто необходима.

Кирилл: Поддерживаю Максима. Я бы рекомендовал будущим учителям вожатство как обязательный компонент подготовки педагогов по нескольким причинам: во-первых, это значимый пункт в резюме (многие образовательные учреждения смотрят на ваши возможности и опыт работы). Во-вторых, это неоценимый опыт общения и взаимодействия со школьниками разных возрастов. Человеку с таким опытом работы под силу абсолютно всё! Ну и третье – это уникальная возможность посвятить своё лето не только отдыху, но и поработать в системе дополнительного образования. Разве не здорово? Отдохнул, узнал новых людей, наработал опыт.

– Конечно здорово! Значит, Ваши впечатления от работы и онлайн лагеря в основном положительные, верно? Хотели бы Вы после опыта работы в онлайн лагеря попробовать себя в роли вожатого в привычном, очном формате лагеря?  

Максим: Впечатление о прохождении практики в онлайн лагере целиком положительные: мы с обеих сторон набрались опыта, и я уверен, что дети хорошо провели время. Мы делали большой упор на спорт, чтобы дети не засиживались. Как и в обычном лагере у нас была утренняя зарядка, «свечки», на которых мы разговаривали обо всём на свете. Самая главная нехватка в лагере такого формата – общение с детьми. Парадокс, не правда ли? Вот же сидит ребенок перед экраном, общайся с ним, сколько хочется, но все-таки не хватает традиционного формата. Иногда найти контакт проще и легче очно, да и не только найти контакт, но и просто помочь, дать совет. Когда ты можешь подойти к ребенку, обсудить поставленную задачу, обнять, в конце концов, поддержать. Вот чего не хватает онлайн лагерю, и тут, думаю, Кирилл со мной согласится. Ни одно онлайн действие не заменит настоящих, живых эмоций.

Кирилл: Полностью согласен! От онлайн лагеря у меня очень смешанные впечатления. С одной стороны – это очень мобильный, гибкий и удобный для многих формат взаимодействия, но отсутствие личного общения – это большой недостаток, который онлайн режим никогда не восполнит. К тому же двигательная активность в рамках такого формата низкая, что не совсем полезно для здоровья, как и постоянное нахождение перед монитором для наших глаз. Так что очный режим работы для лагеря – это самая идеальная форма существования. И безусловно, когда-нибудь я обязательно вернусь к работе вожатым, но уже в привычном для всех формате.

 

Наталья Юрьевна Лесконог,

Кристина Романова

Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров, Институт истории и политики

04 / 08 / 2020

Показать обсуждение