Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Первокурсники ИЖКМ познакомились с Центром мультимедийных и печатных СМИ

Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования (новости)

В Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына 9 сентября для первокурсников Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ прошёл «День Центра мультимедийных и печатных СМИ». Студенты, которые начали свой путь в Институте, познакомились со спецификой работы Центра, а также деятельностью семи мастерских, пять из которых призваны обучить студентов журналистике, и две – рекламе и пиару.

Преподаватели и студенты старших курсов презентовали концепцию работы профессионально-творческих журналистских мастерских, в числе которых «7-ая Мастерская», «mAmont», «МЁДъ», «Universal Journalists» и ТО «WAY». Рекламные мастерские «New School» и «ВнеФормата» также продемонстрировали стратегии своей работы. Каждая из медиаредаций имеет уникальный стиль интерпретации материалов, приверженность к конкретной сфере журналистики или PR и определенный формат работы.

«У нас в Институте журналистики принцип: от практики — к теории», – отметил руководитель «7-ой Мастерской», старший преподаватель кафедры журналистики и медиакоммуникаций ИЖКМ МПГУ Михаил Сидоренко.

Первокурсникам вскоре предстоит выбрать мастерскую, обучение в которой они будут проходить не один год. В рамках «Дня Центра мультимедийных и печатных СМИ» главный редактор Центра Ольга Монако объяснила, что поступившие будут распределены по мастерским по итогам «Медиадня» – образовательного медиаквеста для студентов первого курса, где они на протяжении дня создают материалы во всех журналистских жанрах. Вместе с тем, помощник директора Центра мультимедийных и печатных СМИ  Роман Морозов рассказал о конкурсах, в которых студенты в дальнейшем смогут раскрыть свой потенциал.

Помимо мастерских, в Институте действует студенческое радио «Пульс» как самостоятельная медиаплощадка, где каждый может попробовать себя в роли радиожурналиста. Подробно о достижениях и особенностях площадки рассказал Денис Лукьянов, выпускник ИЖКМ, автор проектов «Пульса». Также с этого года по инициативе студентов к 150-летию МПГУ открывается еще одна медиаплатформа, идущая рука об руку с деятельностью вуза, – журнал «Выход».

Чтобы наглядно показать, каких высот можно добиться по окончании обучения в ИЖКМ и прохождения профессионального пути в мастерских, на встречу с первокурсниками были приглашены выпускники и старшекурсники, которые уже сегодня работаю в крупнейших российских СМИ, госструктурах, PR-компаниях и других медиаорганизациях. Студенты первого курса смогли задать интересующие вопросы старшим коллегам.

«Очень приятно осознавать, что именно в МПГУ есть журналистские мастерские, и у меня будет возможность в них поработать. Несмотря на такое разнообразие, мне запомнились “mAmont” и ТО «WAY», так как для меня они оказались ближе всех. Я пишу эссе на социальные темы, и это мой любимый жанр, мне хочется научиться снимать репортажи и просто быть среди людей, которые “горят” своим делом. Но я считаю, что не мастерская красит человека, а человек – мастерскую. Независимо от того, куда я попаду, я буду работать и делать всё, чтобы моя мастерская стала лучшей», – делится впечатлениями и планами студентка 1 курса направления «МХК и Дополнительное образование (журналистика)» Аделина Аведян.

В этом году Центру мультимедийных и печатных СМИ исполняется десять лет. Каждый год с набором студентов мастерские во взаимосвязи с Центром продолжают создавать уникальные общественно значимые проекты, побеждать в профессиональных конкурсах Всероссийского уровня, а также готовить высококвалифицированных специалистов.

Лидия Малахова

Фото: Влад Фатеев

Мастерская mAmont

Центр мультимедийных и печатных СМИ

Дирекция креативных программ

13 / 09 / 2022

Показать обсуждение