3 и 4 сентября в рамках программы погружения в профессию в Институте детства прошла серия тренингов по учебным группам: под руководством преподавателей нашего вуза и приглашенных специалистов студенты включались в процесс знакомства.
Будущие педагоги брали друг у друга интервью, рисовали свое настроение, представляли живые картины и отвечали на вопросы: почему они поступили в Московский педагогический и какими видят результаты обучения. И, конечно, одна из главных тем – ожидания от общения. Студенческая пора – время не только учебных или научных открытий, но и открытий личных: мы находим новых друзей, узнаем о своих возможностях, нам доступны новые стороны жизни. Очень важно, какие люди с нами в этот момент, и важно найти общий язык с теми, кто будет рядом ближайшие несколько лет. Целями руководителей программы было создание условий для знакомства и работа на объединение учебных групп.
Два дня прошли – для кого весело, кто-то был озадачен, а кому-то все происходящее было в новинку. Но эти два дня были небольшой частью большого педагогического процесса: в непосредственном контакте, при личном участии были получены примеры работы с детьми и подростками. Начальное представление может быть углублено и использовано в рамках практики, на которую первокурсники выходят уже во втором семестре.
Что примечательно, работу некоторых групп вели второкурсники Института детства, показавшие очень высокие результаты в учебе и интерес к научной работе. Опираясь на свой опыт и знания, полученные в течение прошлого года, за такой короткий срок они вышли на уровень коллег научно-педагогического состава нашего вуза, и это тоже является одним из результатов новой системы обучения в МПГУ.