Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Глазами первокурсников: первые впечатления об Институте детства

Новости МПГУ

Научный сектор Института детства подготовил материал о том, какие впечатления у первокурсников оставила за собой первая учебная неделя. Об их отношении к учебе, педагогике и науке.

Первая учебная неделя – самая важная, ведь именно она задает темп всему обучению. От того, удастся ли преподавателям заинтересовать студентов зависит очень многое.

Чаще всего люди поступают в университет, уже имея определенные представления о своей будущей специальности, но о том, с чем именно им предстоит столкнуться, они ничего не знают. На плечи преподавателей ложится большая ответственность так преподнести информацию, чтобы в глазах их юных слушателей еще больше разгорелся интерес к будущей профессии. Именно поэтому в нашем университете самая первая неделя проходит по-особенному.

Нам стало интересно, что думают студенты 1 курса о таком формате знакомства со специальностью и какие мысли об учебе и педагогике в целом их посещают. Поэтому мы решили провести небольшой опрос среди тех, кто только начинает свой путь педагога, чтобы узнать немного больше об их впечатлениях.

 

Как прошла твоя первая неделя в МПГУ?

София Плаксина, 1 курс дефектологического факультета: «Неделя погружения. Пожалуй, один из самых непривычных для меня способов обучения. Интерактивные занятия, лучшие преподаватели и доктора наук, что может быть лучше для студента? Это не просто нудная учеба, к которой мы все привыкли. Наоборот, это самое настоящее погружение в новый мир, ещё неизведанный для первокурсника».

Ольга Павкина, 1 курс дефектологического факультета: «Мне первая неделя очень понравилась! Замечательные лекции и мастер-классы! Самые интересные мастер-классы с Анастасией Каманиной, прекрасная девушка. Ещё очень понравилась лекция Олега Николаевича Смолина».

Ирина Долженкова, 1 курс факультета начального образования: «Моя первая неделя прошла в очень дружественной атмосфере. Несмотря на некоторые разногласия и сложности, мы все равно находили с девочками общий язык. Было интересно и познавательно».

София Сидорова, 1 курс факультета начального образования: «Моя первая неделя в МПГУ прошла достаточно активно. Ежедневно я знакомилась с новыми людьми, посещала различные интересные мероприятия, знакомство с кафедрами, лекции, на которых мы узнавали много интересного».

 

Как ты думаешь, педагогика – популярное направление в наше время?
Ценится ли педагог?

София Плаксина, 1 курс дефектологического факультета: «Профессия педагог появилась на свет одной из самых первых. Поэтому не может быть сомнений, что она никогда не уйдёт в прошлое. Что самое ценное для родителей? Правильно, их дети. А педагог – это в первую очередь работа с ребёнком, где возникает тесная связь и общение. Так что эта профессия одна из самых ценных и уважаемых».

Ольга Павкина, 1 курс дефектологического факультета: «Мне кажется, что педагог не самое популярное направление, но самое важное. Педагоги учат всех, начиная от дошколят и заканчивая будущими врачами. Надеюсь, в будущем большее количество людей будет выбирать эту специальность».

Ирина Долженкова, 1 курс факультета начального образования: «Я считаю, что педагогика крайне популярна сейчас, но не все, кто идёт учиться на учителей, действительно хотят ими стать…»

София Сидорова, 1 курс факультета начального образования: «Я думаю, что педагогика сейчас не самое известное направление. В основном, как мне кажется, люди идут на специальности, связанные с юриспруденцией, правом, журналистикой, возможно что-то творческое. Но педагоги сейчас ценятся, потому что без них все были бы безграмотными. Профессия учителя очень важна и многие как раз не идут в эту стезю, потому что боятся, что не смогут быть хорошими учителями. Но это, конечно же, выбор каждого, и в учителя нужно идти только тогда, когда ты точно понимаешь, что тебе нравятся дети, что ты хочешь их обучать, вкладывать в них свою душу и свое сердце».

 

Почему ты выбрал именно эту специальность?

София Плаксина, 1 курс дефектологического факультета: «Моя бабушка логопед. С самого раннего детства я видела эту профессию. Интерес к ней появился, когда на моих глазах менялась жизнь людей с разными особенностями. Мальчик с ДЦП, который не мог ничего сказать и только криками общался со своими родителями, девочка, которая долго не могла заговорить из-за неправильно принятых родов, и ещё многие другие дети, которым помогают жить такие специалисты. Так что определиться с профессией для меня не составило труда.

Придя на день открытых дверей в МПГУ, я влюбилась в этот вуз. Его история, подход к обучению – все это вызвало у меня много положительных эмоций. Особенно дефектологический факультет, где, на мой взгляд, происходит самая тесная связь между взрослым и ребёнком. Для меня логопед – это не просто профессия, это искусство помогать людям, которые нуждаются в тебе, искусство, овладев которым, ты открываешь новый мир неизведанного».

Ольга Павкина, 1 курс дефектологического факультета: «Мне хочется помогать людям. Изначально я планировала поступать на психолога, но позже поняла, что дефектология более широкий и интересный профиль, так как в будущем я смогу не только оказывать людям психологическую помощь, но и быть их помощником и наставником на жизненном пути; быть тем человеком, который сможет немного облегчить и улучшить жизни».

Ирина Долженкова, 1 курс факультета начального образования: «С 8 класса я знала, что хочу стать учителем начальных классов. А любовь к детям у меня с детства – моя мама воспитатель. В школе я также часто проводила различные мероприятия и даже вела уроки в средних классах, и мне это очень нравилось».

София Сидорова, 1 курс факультета начального образования: «Я выбрала именно эту специальность, потому что я очень сильно люблю детей. У меня была прекрасная преподавательница начальной школы – Марина Сергеевна. Она вложила в нас всю себя и благодаря ей мы выросли такими добрыми и умными ребятами, которые хотят и любят учиться. Мы до сих пор с ней общаемся, встречаемся, и она всегда нас поддерживает. Поэтому я очень хочу стать такой же, как она».

 

Хотел бы ты в будущем принять участие в какой-нибудь научной деятельности?

София Плаксина, 1 курс дефектологического факультета: «Да, я очень хочу попробовать свои силы в написании научных работ и статей. Конечно, присутствует и страх, но куда без него, важнее желание, а оно у меня имеется».

Ольга Павкина, 1 курс дефектологического факультета: «Да, очень бы хотелось проводить какие-нибудь исследования, писать статьи или выступать на конференциях. Я считаю, что дефектология – направление, открывающие двери в мир науки. Раньше ничем подобным не занималась, но нахожу это невероятно интересным».

Ирина Долженкова, 1 курс факультета начального образования: «Я пока об этом не задумывалась».

София Сидорова, 1 курс факультета начального образования: «Я бы очень хотела в будущем написать какую-нибудь статью, либо выполнить какую-нибудь работу, связанную с обучением детей в младшей школе. Я думаю, что это очень интересно. Я бы хотела попробовать какие-то новые современные методики и, возможно, в будущем разработать собственную методику, основываясь на опыте своей работы».

 

Есть ли у тебя какие-нибудь ожидания от учебы или будущей работы по специальности?

София Плаксина, 1 курс дефектологического факультета: «Для меня ожидания – синоним разочарования. Когда составляешь в голове четкую картину событий, она, как правило, не совпадает с реальностью. А я хочу, чтобы моя учеба в вузе была наполненной и увлекательной».

Ольга Павкина, 1 курс дефектологического факультета: «Уверена, что учёба будет очень интересной и увлекательной. Я пока что не определилась с направлением подготовки, но всё же думаю, что в будущем смогу стать квалифицированным специалистом, потому что поступила в правильное место с замечательными людьми».

Ирина Долженкова, 1 курс факультета начального образования: «Ожидания самые приятные. Очень жду практику в школе. Хочу как можно скорее почувствовать себя в роли учителя, чтобы ежедневно общаться с детками, прививать им любовь к знаниям».

София Сидорова, 1 курс факультета начального образования: «У меня большие ожидания от учебы. Я слышала очень много хорошего об этом университете и всю жизнь мечтала сюда попасть, но попала только спустя год, потому что в первый раз не смогла поступить. Сейчас я тут, и я безумно счастлива, что учусь именно в этом университете. Надеюсь, что я смогу стать хорошим учителем и буду не просто обучать детей, но и прививать им интерес к учебе, как делала моя первая классная руководительница».

С такими мыслями наши первокурсники завершили свою первую учебную неделю. Впереди их ждет долгий путь и огромное количество новой информации. Смогут ли они сохранить к концу обучения такой же решительный настрой? Добьются ли всего, о чем сейчас могут лишь размышлять? А может, их мнение и вовсе кардинально изменится? Сейчас нам это не известно. Мы можем лишь пожелать им успехов и выдающихся достижений в учебной и научной деятельности.

А уже в одной из следующих статей мы с вами заглянем за кулисы выпускного курса. Узнаем, отличается ли мнение старшекурсников, с какими трудностями им пришлось столкнуться за время учебы и многое другое.

Текст: Надежда Мозырская,

студентка 3 курса дефектологического факультета

Фото: Елена Соболева,

студентка 4 курса факультета начального образования

 

 

26 / 09 / 2022

Показать обсуждение