20-21 сентября 2019 года, на базе ФГБОУ ВО Московского педагогического государственного университета прошла Международная научно-практическая конференция – Первые Международные историко-педагогические чтения «Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации».
Конференция явилась общим результатом научного сотрудничества ФГБОУ ВО Московского педагогического государственного университета, Института «Высшая школа образования», ФГБНУ «Института стратегии развития образования РАО» и Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики.
Открыл Конференцию Первый проректор Московского педагогического государственного университета Виктор Павлович Дронов, в адрес участников прозвучали приветствия от академик-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, академика Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора Михаила Львовича Левицкого, директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Светланы Вениаминовны Ивановой, от президента Международной ассоциации историков образования и организатора ежегодных международных научных мероприятий по истории образования (ISCHE – International Standing Conference for the History of Education), профессора Центра современной и цифровой истории Люксембургского университета (г. Люксембург), phd Карин Прайем, профессора кафедры андрагогики УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидата педагогических наук, Нины Ивановны Петрашевич.
На пленарном заседании прозвучали доклады, посвящённые актуальным проблемам исследования историко-педагогического прошлого, прошли презентации научных советов: по «проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО»; по «проблемам истории музыкального образования»; презентация проекта «Антология отечественного и зарубежного педагогического наследия».
На круглом столе главных редакторов педагогических журналов «Публикации по истории педагогики и образования: потенциал и реальность» прошла активная дискуссия, посвященная вопросам публикационной активности современных исследований .
Одним из значимых ярких событий первого дня конференции стало награждение участников конференции Медалью «За заслуги в развитии истории педагогики» имени З.И. Равкина.
Председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, Михаил Викторович Богуславский и Ученый секретарь Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО, Светлана Вячеславовна Куликова торжественно вручили медали им. З.И. Равкина доктору педагогических наук, заведующему кафедрой педагогики Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», профессору Алексею Николаевичу Рыжову, доктору педагогических наук, профессору кафедры педагогики Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет Галине Михайловне Коджаспировой, доктору исторических наук, директору Дирекции изучения истории МПГУ ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», профессору Сергею Дмитриевичу Половецкому.
Во второй день конференции (21 сентября) состоялась работа 6 секций, отражающих основные направления историко-педагогических исследований образования:
-методологические основы историко-педагогических исследований, исторический дискурс педагогической терминологии;
-реализация потенциала наследия классических представителей отечественной и зарубежной педагогики и видных деятелей образования в современном образовании;
– учительская и учебная литература как историко-педагогический источник;
– история педагогического образования и учительства;
– федеральные, национальные и региональные системы образования: историко-педагогический дискурс;
– современные проблемы образования в историческом контексте.
Как отметил на итоговом пленуме директор Института «Высшая школа образования», доктор педагогических наук Михаил Анатольевич Гончаров: «Первые Международные историко-педагогические чтения «Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации» явились знаковым событием для научного педагогического сообщества и свидетельствуют об актуальности обращения к истории педагогической мысли современного общества.
М.А. Гончаров
21 сентября 2019г. Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации. первые международные историко-педагогические чтения
(ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»)