Попадая в незнакомый коллектив, мы закономерно чувствуем себя чужими. Однако в этом отношении гимназия 1541 стала приятным исключением: настолько искренне и тепло встретили нас учителя-словесники. Опытные и трудолюбивые, креативные и весёлые, они с первого дня стали для нас, практикантов, терпеливыми и мудрыми наставниками. Рассказывая о десятилетних традициях гимназии, о своём собственном опыте, постепенно педагоги показали нам мир действительно хорошей московской школы с крепким фундаментом и открытостью новым технологиям. Техническая база лицея позволила студентам попрактиковаться во владении электронными досками, проекторами, проигрывателями и т.д. Кроме того, трое из четырёх преподавателей оказались студентами родного МПГУ, а потому общие темы для разговоров нашлись очень быстро.
Что касается структуры и особенностей гимназии, то стоит упомянуть не только о её богатых традициях (школа существует с 1964 года), но и об уровне образования: будучи в первую очередь гимназией с углубленным изучением французского языка, учреждение имеет высокие показатели по уровню ЕГЭ (минимальный средний балл по русскому языку, например, чуть меньше 80) и по количеству призёров самых различных олимпиад. Спросите любого педагога – и он любовно расскажет вам о замечательных учениках, выдающихся талантах не только среди своих одноклассников, но и среди учащихся гимназий и лицеев по всей России. Выпускники гимназии 1541 поступают в лучшие высшие учебные заведения Москвы, в том числе и в МПГУ.
Самым ярким событием явилась юбилейная XX Международная научно-практическая конференция «Языкознание для всех». Первые годы своего существования она была внутришкольной и проводилась в московской гимназии № 1541, в которой с 1993 года преподавался курс языкознания для школьников под руководством Ольги Евгеньевны Дроздовой. В течение 20 лет О.Е. Дроздова готовила педагогов и обучающихся к конференции.2 марта в рамках конференции кафедрой общего и прикладного языкознания , заведующим которой является О.Е. Дроздова, проводился научно-методический семинар, где были представлены интереснейшие доклады об актуальных проблемах школьного образования. Педагогами гимназии были даны открытые уроки французского языка, химии и русского языка. На открытом уроке по русскому языку шестиклассникам было предложено вдумчиво разобраться с вопросом, который досаждает и многим взрослым: правильное согласование деепричастного оборота. Благодаря блестящему использованию компаративистских методик (сопоставить наш сложный случай с французским аналогом) и привлечению пародийной литературы, намеренно эксплуатирующей языковые неточности, педагогу удалось не только добиться понимания у учащихся, но и научить новому каждого, кому посчастливилось присутствовать на этом мастер-классе.