В последний день октября, накануне Дня рождения МПГУ в Институте детства прошёл первый этап ежегодного университетского конкурса “Педагогический дебют”.
В подготовке конкурса приняли активное участие студенты дефектологического факультета и факультета начального образования. Ведущей конкурса была студентка 3 курса факультета начального образования Гусева Татьяна. В конкурсе “Педагогический дебют” участвовали студенты дефектологического факультета и факультета начального образования:
- Рванцева Дарья – 4 курс, дефектологический факультет;
- Королева Валерия -4 курс, дефектологический факультет;
- Коночкина Елизавета – 3 курс, дефектологический факультет;
- Любкевич Екатерина – 4 курс, дефектологический факультет;
- Линдунен Софья – 4 курс, факультет начального образования;
- Нефедов Александр – 4 курс, факультет начального образования.
Поддержать конкурсантов пришли преподаватели: декан факультета начального образования М.А. Олейникова, декан дефектологического факультета Е.В. Кулакова, заведующая кафедрой дошкольной дефектологии профессор Л.А. Головчиц, заведующая кафедрой олигофренопедагогики и специальной психологии Никандрова Т.С., заместитель декана факультета начального образования С.В. Зотова, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии И.Н. Нурлыгаянов, доцент кафедры логопедии М.Е. Баблумова и студенты Института детства.
Конкурс оценивало жюри, в которое входили преподаватели Института детства: Р.Е. Идес, заместитель декана дефектологического факультета, доцент кафедры логопедии; М.М. Любимова, заместитель декана дефектологического факультета, доцент кафедры логопедии; Е.Н. Соломина, заместитель директора Института детства; Е.С. Черкасова, ассистент кафедры теории и практики начального образования; И.А. Якимов, директор лицея МПГУ, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе имени М.Р. Львова Института детства.
Конкурс состоял из трех этапов: самопрезентации, решения педагогической ситуации и рефлексии на тему «Что для меня значит участие в конкурсе «Педагогический дебют?»
На каждом этапе конкурсанты продемонстрировали творческий подход, педагогический оптимизм, артистизм и готовность к педагогической работе. Зрители горячо поддерживали участников конкурса: яркую и разностороннюю Софью Линдунен, оптимистичную Елизавету Коночкину, искреннего Александра Нефедова, эмоционального педагога в четвертом поколении Екатерину Любкевич, эрудированную Дарью Рванцеву, обаятельную Королеву Валерию. Подводя итоги конкурса, члены жюри отметили, насколько сложно было сделать выбор “лучшего из лучших” и высоко оценили готовность конкурсантов.
Победителями конкурса стали Екатерина Любкевич, студентка 4 курса дефектологического факультета и Александр Нефедов, студент 4 курса курса факультета начального образования.
Поздравляем Екатерину и Александра с победой и желаем им успешного выступления на следующем этапе конкурса!
Слово конкурсантам.
Александр Нефёдов, 401 группа (профиль начальное образование и английский язык): “Участие в конкурсе «Педагогический дебют» стало для меня символичным. В сентябре я встретил первоклассников в роли их классного руководителя. Задания конкурса были построены таким образом, чтобы при подготовке к нему участники провели анализ своей педагогической деятельности, жизни в целом. Ярко и кратко рассказать о себе трудно, равно как предлагать свое решение педагогической ситуации в одном из заданий перед взором опытных педагогов. Все участники конкурса – талантливые студенты, личности. Я с радостью и интересом слушал их выступления, подчерпнул для себя много нового. Видеть огонь в глазах людей, занимающихся любимым делом, бесценно. Не думаю, что в конкурсе были проигравшие. Все, кто принимал в нем участие – победители, они двигаются в правильном направлении к своей благородной цели”.
Елизавета Коночкина , 301 группа (профиль олигофренопедагогика): “Данный конкурс способствовал развитию такого навыка, как умение держаться на сцене, быстро реагировать на поставленные задачи! Такого рода мероприятия дают шанс студентам попробовать себя в новом виде деятельности и раскрыть в себе новые таланты, узнать больше о своём университете и о тех людях, которые в нем обучаются. Спасибо огромное организаторам за такое прекрасное мероприятие!”
Рванцева Дарья, 407 группа (профиль сурдопедагогика): “Педагогический дебют – это возможность оказаться в новой роли, возможность показать и проявить себя. Мне было очень приятно работать как с самопрезентацией, так и выполнять задания прямо в ходе конкурса. Я смогла оценить свои умения и навыки в новых, незнакомых для меня, условиях. И это было очень полезно!”