На кафедре психологической антропологии состоялся выпуск бакалавров 2015 года поступления, обучавшихся по программе «Практическая психология детства» психолого-педагогического направления образования. Программа спроектирована профессором А.С. Обуховым, последние два года куратором группы и ответственным за содержание программы была доцент кафедры Н.Б. Ковалева, многие предметы вели такие известные профессора кафедры как И.Д. Демакова, Л.Б. Шнейдер, И.В. Лопаткова, А.Н. Фоминова, Г.В. Семья и другие преподаватели. Ребята достойно сдали государственный экзамен по психологии, получив всего три четверки и прекрасно защитили дипломные работы. Пять человек из 11 получили красные дипломы, остальные окончили на 4 и 5. Члены комиссии отметили высокий уровень культуры речи, отличное владение профессиональным языком, способность рассуждать, а также достаточно глубокое понимание теоретических и практических вопросов психологии и педагогики. Три работы, выполненные под руководством Н.Б. Ковалевой, были отмечены как блестящие, при этом все работы получили высокую оценку и рекомендацию к опубликованию. Такому результату во многом способствовало приобщение всех студентов к научно-исследовательской работе и научно-практическим проектам кафедры с первого курса. За время обучения студенты данной группы написали более 50 научно-исследовательских статей, сделали в общей сложности около 60 докладов на конференциях МПГУ, ЛГУ им А.С. Пушкина, в Сочи. Шесть человек из группы неоднократно занимали призовые места на конкурсах НИРС и получали соответствующую стипендию, многие участвовали в экспедициях, герменевтических проектах кафедры, работали в лагере и были ведущими на тренингах и сюжетно-деятельностных играх, были экспертами на юношеском конкурсе исследовательских работ имени В.И. Вернадского, а также проявили себя и в других сферах общественной и культурной жизни нашего вуза. В этом году большая часть студентов группы начали свою трудовую деятельность в школах в качестве психологов. Т.А. Дябина, В.Р. Минаев, Л.Ю. Хилик, А.А. Иванова, были дополнительно награждены грамотами за отличную учебу, активное участие в НИРС, блестящие выпускные работы и творческий вклад в дело воспитания детей и подростков.
Вручение дипломов прошло в семейной атмосфере радости и внимания друг к другу – было много воспоминаний, устных и письменных пожеланий, проектных инициатив.
Вот некоторые из высказываний.
Л.С. Катречко, психолог Хорошколы, участвовал в ГЭК как работодатель: “Больше всего меня поразила атмосфера общего дела. Не как бывает обычно, что студенты на одной стороне, а преподаватели на другой, а по-другому: и студенты и преподаватели трудились вместе несколько лет и вот пришли к финальной точке выпуска. Студенты могут показать, что они узнали и исследовали за это время, а преподаватели порадоваться за своих учеников, сказать то, что они уже давно хотели им сказать, и дать напутствие на будущее…. Кажется, что это очень важный показатель того, что процесс обучения был настоящим!”
В.Н. Кобзарь, завуч Международной английской школы в Грибаново,в которой официально работали Виталий Минаев и Лидия Хилик: “Я невольно болела за своих, и мне очень радостно, что они выступили так ярко и содержательно, одновременно меня удивил высокий уровень всех и каждого и сложивший стиль мышления и речи”.
И.Н. Семенов, профессор ВНИУ ВШЭ, председатель ГЭК: “Ценным является не только владение общекультурным и философским дискурсом и высокая культура речи в целом, но и глубокое знание концепции Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна и других представителей московской школы как основы, на которой выстраивается основной корпус знания. Также обращает на себя практическая направленность, понимание особенностей детской психики и современных реалий взросления”.
Полухина Вера: “Учеба в МПГУ на кафедре психологической антропологии настоящая бурлящая жизнь. Когда я поступала, даже представить не могла, как интересно будет учиться. Месячное “Погружение” в сентябре 2015 года позволило окунуться в студенческую жизнь. Оно помогло познакомиться не только с университетом, преподавателями, но и с одногруппниками. За один месяц мы стали дружны так, будто знаем друг друга очень давно. И к концу обучения все мы стали одной семьёй.
Что касается процесса обучения, то преподаватели старались дать материал как можно интереснее. Проводили тренинги, делали плакаты, мы создавали что-то новое. А также приглашались зарубежные преподаватели, которые делились своим опытом, своими наработками. На нашей кафедре собрались высококвалифицированные профессиолналы, именно благодаря им мы выпустились специалистами, именно они дали нам много всего помимо знаний.
Наша студенческая жизнь была насыщена от первого до последнего дня учебы. Уже с первого курса мы ходили на практику, посещали интереснейшие конференции и сами на них выступали, писали статьи и публиковались.
Очень жаль, что это закончилось так быстро. Буду ждать с нетерпением наши ежегодные встречи”.
Романова Вика: “Очень сложно выбрать одно яркое воспоминание, потому что в нашей студенческой жизни их было много. С каждым днем, с каждым человеком связано свое неповторимое событие.
Первое что вспомнилось мне, когда вопрос был поставлен: работа герменевтического клуба, посвящённая мультфильму ”Человек, который сажал деревья”, совместная работа
с группой научила меня вести мудрый диалог с одиночеством, с которым прежде совсем не удавалось справляться, и единственным спасением было бегство в толпу.
Из совместных воспоминаний больше всего мне запомнились наша подготовка к ГОСам, когда мы окончательно сплотились: каждый делился тем, что знает и терпеливо объяснял то, что не понимали другие. В этот не простой период мы поддерживали друг друга как могли.
Самое важное воспоминание-это неформальное, душевное отношение каждого преподавателям, благодаря которым мы ощутили на практике, что педагог может стать не только источником знаний, но и настоящим наставником. Спасибо Вам!!!”
Минаев Виталий: “Для меня 4 года обучения по направлению “Практическая психология детства” стали отличным стартом профессионального пути. Я благодарен преподавателям за то, что показали нам живую психологию, вдохновили нас собственным интересом. Я благодарен за возможность сориентироваться в мире психологии и науки вообще, совершить множество личных открытий. Это были 4 года напряжённой работы, развития, изменений, встреч, событий, новых горизонтов. И я очень рад, что тогда, в начале пути, я сделал именно этот выбор”.
Дябина Татьяна: “Время, проведенное в МПГУ, было поистине волшебным и чудесным! Я очень рада, что поступила именно в этот университет, именно на эту кафедру, где не только получила профессию и необходимые знания, но и настоящих друзей. Я безмерно рада преподавателям, которые вкладывали в нас не только знания, но и душу, это действительно ценно!
Отдельную благодарность хочу выразить моей родной и любимой 412 группе. Мы с вами прошли этот длинный, но увлекательный путь вместе. Да, у нас было много взлётов и падений, поражений и побед, мы прошли буквально через все стадии формирования группы и стали практически настоящей семьёй. О лучшем я, наверное, и мечтать даже не могла. Рада, что этот путь я прошла именно с этими людьми: с талантливыми педагогами, опытными психологами и уютными, родными ребятами. “Конец – это только часть пути” (с) Тонни Старк”.