Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Делимся опытом с санкт-петербургскими коллегами: семинар доцента Е.В. Трифоновой

Новости МПГУ

10 октября 2025 г. доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, канд. психол. наук Екатерина Вячеславовна Трифонова провела для коллег – педагогов дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга – семинар по проблемам развития и сопровождения детской игры как ведущей деятельности дошкольника.

Мероприятие было подготовлено в сотрудничестве с одним из образовательных центров города. На семинаре были разобраны вопросы понимания и специфики и разных форм организации детской игры в современных дошкольных образовательных организаций, отмечены перспективные и тупиковые формы. Вопросы онтогенетического и функционального развития игры как деятельности рассматривалось с опорой на анализ видеофрагментов. Изменения в современном образовании в полной мере затрагивают и его дошкольную ступень, однако традиционные и привычные воспитателям формы работы не всегда соответствуют требованиям действующих нормативных документов, поддерживающих линию прогрессивного развития системы образования. Подобные семинары позволяют выносить на обсуждение с практиками важные вопросы поддержки детской активности и инициативы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, обращать внимание педагогов на условия, которые необходимо создавать в детском саду, чтобы ведущая деятельность развивалась в полной мере, обеспечивая становление важнейших возрастных новообразований.

Слушатели активно включались в обсуждения, в которых уточнялись основные положения современной дошкольной дидактики, ориентированной на положения культурно-исторической психологии, на становление субъектности ребенка дошкольного возраста, на развитие его произвольности, знаковой функции сознания, способности к постановке задач собственной деятельности.

Кафедра психологической антропологии Института детства

13 / 10 / 2025

Показать обсуждение