Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Пилотный проект МПГУ: первый опыт и дальнейшие шаги

Институт профессионального развития педагогов (Новости)

В статье декана факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ М. Ю. Парамоновой,  профессора кафедры дошкольной педагогики МПГУ Г. Н. Толкачевой, доцента кафедры теории и методики дошкольного образования МПГУ О. Г. Чугайновой характеризуется модель подготовки педагогов дошкольного образования в условиях реализации пилотной программы МПГУ, выстроенная на основе применения компетентностного и практико-ориентированного подходов в условиях изменений в отечественной системе высшего образования. Обосновывается необходимость обновления модели подготовки педагогов дошкольного образования, ее преимущество и стратегический замысел, раскрываются главные особенности структуры и содержания пилотной программы, ее цель и миссия. Одним из условий обновления содержания профессиональной подготовки является ранняя профессионализация, в связи с чем в статье большое внимание уделяется условиям усиления практической и методической подготовки. На основе результатов исследования анализируются проблемы и дефициты обучающихся первого курса, степень их удовлетворенности уровнем и содержанием профессиональной подготовки на начальном этапе внедрения пилотного проекта базового высшего образования. Исходя из этого делается заключение о необходимых мерах совершенствования практической подготовки организационных и нормативных условий реализации пилотной программы, указываются дальнейшие перспективы ее реализации.

Ключевые слова: базовое высшее образование, ранняя профессионализация, практико-ориентированная модель, практическая подготовка, педагог дошкольного
образования.

Полный текст статьи: Пилотный-проект-МПГУ-первый-опыт-и-дальнейшие-шаги.pdf

Для цитирования: Парамонова М. Ю., Толкачева Г. Н., Чугайнова О. Г. Пилотный проект МПГУ: первый опыт и дальнейшие шаги // Наука и школа. 2025. № 1. Часть 2. С. 31–47. DOI: 10.31862/1819-463X-2025-1-2-31-47.

08 / 04 / 2025

Показать обсуждение