2 марта 2015 года состоялось пленарное заседание Весенней научной сессии Института детства, на которой впервые совместно выступят преподаватели и сотрудники факультетов и кафедр, вошедших в состав Института в прошлом году: факультета начального образования, дефектологического факультета, кафедры психологической антропологии, кафедры педагогики. Главной же идеей пленарного заседания стало объединение докладов, представляющих интерес с точки зрения значимых и актуальных вопросов, связанных с модернизацией образовательного процесса в области начального и специального (дефектологического) образования.
Сессия была открыта докладом зав. кафедрой информационных технологий в образовании Института детства, профессором Е.И. Булин-Соколовой «ООП универсального бакалавриата Педобразования. Проблемы проектирования и перспективы реализации (на примере программы «Учитель начальных классов»)».
В докладе были раскрыты принципы построения программы универсального бакалавриата, показана суть компетентностного подхода, затронут вопрос о соотношении видов активности студента (учение, практика, исследование). Елена Игоревна рассмотрела линию возраста как центральное и кристаллобразующее основание в проектировании учебного плана, ею неоднократно подчеркивалась роль практики как стержневого элемента в ООП.
Идеи данного доклада были развиты в сообщении зав. кафедрой психологической антропологии Института детства, профессора А.С. Обухова «Со-настраивание участников образовательного процесса в разворачивании рефлексивно-деятельностного подхода в работе с бакалаврами Института детства МПГУ».
Также на пленарном заседании выступила профессор кафедры педагогики Института детства Т.М. Ковалёва с сообщением «Тьюторская модель бакалавриата». Ею была освещена специфика становления тьюторского сопровождения в Институте детства на 1 курсе. В сообщении были четко разделены индивидуальный подход и принцип индивидуализации, показано, как в процессе вхождения студентов в педагогическую профессию реализуется тьюторское сопровождение. В завершении доклада были намечены перспективы работы тьюторов Института детства в процессе обучения и исследования.
Доклад зав. кафедрой математики в начальной школе, профессора Босовой Л.Л. «Особенности математической подготовки бакалавров педагогического образования по профилям Начальное образование и Информатика» отразил особенности реализации математической подготовки студентов факультета начального образования Института детства. Людмила Леонидовна показала взаимосвязь учебных дисциплин «Математика и информатика», «Методика преподавания математики и информатики», дисциплин по выбору в интегративной подготовке студентов и в формировании математических компетенций.
В докладе доцента кафедры психологии младшего школьника Л.В. Гавриловой «Практико-ориентированная направленность психологической подготовки будущих учителей» была показана специфика психологической подготовки студентов Института детства и приведены многочисленные примеры реализации теоретических сведений при прохождении практики студентами.
В целом пленарное заседание прошло в эмоционально насыщенной атмосфере и выступления докладчиков вызвали многочисленные дискуссионные вопросы слушателей. Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Л.И. Плаксина подчеркнула возможности взаимного научного обогащения при проведении такого рода междисциплинарных встреч, особенно важных в условиях модернизации образования.