Насыщенная неделя мероприятий, состоявшихся на базе университетской гимназии МГУ, завершила XXX Всероссийские Чтения им. В. И. Вернадского. По итогам экспертного отбора были названы работы, представившие Лицей на Чтениях: исследования Милославы Хренниковой (9 класс, руководитель Комолова Мария Михайловна), Лукианы и Серафимы Канторовых (9 класс, руководитель Донская Ольга Александровна), Софии Носач (11 класс, руководитель Донская Ольга Александровна).
Сильнейшие исследователи со всей страны съехались на это престижное событие. Презентация работ проходила в формате стендовой защиты. Участники рассказывали о своих работах в свободном формате несколько раз в течение дня как экспертным комиссиям, так и своим сверстникам. Работа Милославы “Чувствительность лошадей к изменению эмоциональных сигналов человека” была представлена по Естественнонаучному направлению на секции “Физиология животных и человека” и удостоилась Диплома I степени.
Работа Софии “Отражение проблем Кавказской армии середины XIX века на ходе и продолжительности Кавказской войны (по мемуарам Ф. Ф. Торнова)” названа в числе лучших среди финалистов и удостоена диплома Лауреата (победителя) в секции “История: человек и событие”.
Работа Серафимы и Лукианы “Гимназическое образование и воспитание на рубеже XIX-XX веков на примере Десятой Санкт-Петербургской гимназии: взгляд гимназиста и взгляд чиновника” стала лучшей в секции “Образование: история и современность”. Эта работа наших девятиклассниц также была выбрана экспертами для презентации на Пленарном заседании в числе лучших на конкурсе и опубликована в сборнике XXX Чтений им. Вернадского.
В ходе Чтений также в форме стендовой защиты состоялась методическая секция для педагогов страны, руководящих исследовательской деятельностью на базах школ и учреждений дополнительного образования. Ольга Александровна Донская представила на секции опыт работы учащихся и педагогов Исторического профиля Лицея, уделив особое внимание проекту, развивающему культуру работы с историографией.